Информация-разъяснение «Пересмотрена продолжительность отпусков по госслужбе»

Федеральным законом от 02 июня 2016 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"» пересмотрена продолжительность отпусков на госслужбе.

Так, установлена одинаковая продолжительность основного отпуска для всех гражданских служащих независимо от группы замещаемых ими должностей - 30 календарных дней (ранее при занятии высших и главных должностей отпуск составлял 35 календарных дней). Также, изменен подход к предоставлению дополнительного отпуска за выслугу лет.

Ранее продолжительность такого отпуска исчислялась из расчета 1 календарный день за каждый год гражданской службы. Поправками предусмотрено следующее соотношение продолжительности стажа гражданской службы и отпуска за выслугу лет: при стаже от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; 15 лет и более - 10 календарных дней. Одновременно с этим, законодательно закреплена продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день - строго в количестве 3 календарных дней. Ранее была установлена лишь минимальная продолжительность этого отпуска (3 календарных дня), а максимальная определялась самим госорганом.

Указанный Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования. За госслужащими, имеющими на день вступления поправок в силу неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или их части, сохраняется право на использование, а также право на выплату денежной компенсации за них. Продолжительность отпусков по новым правилам будет исчисляться для госслужащих начиная с их нового служебного года.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Новая методика расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»

Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" методики разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников. Формирование и ведение перечня методик осуществляется Минприроды России.

Применимость методики расчета обосновывается разработчиком путем подтверждения сопоставимости величин выбросов, полученных с применением алгоритма расчета величин выбросов и формул расчета величин выбросов, включенных в методику, с величинами, полученными в результате измерений, выполненных в установленном законом порядке аккредитованными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Материалы обоснования применимости методики расчета должны содержать протоколы измерений характеристик выбросов с указанием методики (метода) измерения и средств измерений, расчет величины выбросов на основе значений, полученных в результате измерений, а также сведения о выполнившей измерения организации, ее аттестате аккредитации с указанием области аккредитации.

Расчет климатических и (или) метеорологических данных осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Методики расчета выбросов радиоактивных веществ до их утверждения подлежат согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Утвержденная методика расчета с материалами обоснования ее применимости направляется в Минприроды России для включения в перечень методик расчета. Применение методики расчета допускается только после включения ее в указанный перечень.

Старший помощник

прокурора района

юрист 3 класса Р.А. Дубин

Информация-разъяснение «Уточнен порядок оплаты природного газа потребителями коммунальных ресурсов»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 № 452 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам совершенствования порядка оплаты потребителями коммунальных ресурсов, вступившие в силу 05.06.2016. Изменениями уточнен порядок оплаты природного газа и тепловой энергии отдельными потребителями.

Так, оплата природного газа государственными (муниципальными) учреждениями, казенными предприятиями осуществляется в следующем порядке:

- 30 процентов плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца;

- фактически потребленный в истекшем месяце природный газ с учетом средств, ранее внесенных государственными (муниципальными) учреждениями, казенными предприятиями в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления природного газа за истекший месяц меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.

Оплата природного газа товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и гаражными кооперативами, садоводческими, огородническими, дачными и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае, если предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договоре управления многоквартирными домами, осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Оплата природного газа организациями, осуществляющими поставку тепловой энергии потребителям ТСЖ, ЖСК, жилищными и гаражными кооперативами, садоводческими, огородническими, дачными и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае, если доля поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых указанными организациями товаров и услуг составляет более 75 процентов, осуществляется до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Уточнен порядок представительства в административном судопроизводстве»

02 июня 2016 года вступил в законную силу Федеральный закон от 02.06.2016 № 169-ФЗ «О внесении изменений в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».

В соответствии с раннее действовавшей редакцией части 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), обязательным условием представительства в суде по административным делам являлось наличие у представителя высшего юридического образования.

Суд принимал решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ).

Между тем, данная правовая норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространялось и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования.

В связи с этим, в статью 55 КАС РФ указанным выше Федеральным законом внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

При этом, определено, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в отдельных случаях, также доверенностью.

 

Старший помощник 

прокурора района

юрист 3 класса

Р.А. Дубин
 

Вверх