Информация-разъяснение«Административный надзор за совершение преступлений экстремистской направленности»

28.05.2017 принят Федеральный закон N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Данным законом установлено, что административному надзору подлежит, в числе прочих, совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступлений террористической или экстремистской направленности, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Кроме того, предусматриваются особенности рассмотрения судом вопроса об установлении административного надзора за лицами, не имеющими постоянного места жительства. В частности, вводится понятие "места фактического нахождения".

Таким лицам ограничения могут устанавливаться по месту их фактического нахождения (например, ограничения на выезд за пределы территории места их фактического нахождения, постановка на учет и т.п.).

Также понятие "места фактического нахождения" используется для определения территориальной подсудности дел об установлении административного надзора в отношении лиц, не имеющих постоянного места жительства или пребывания.

Федеральный закон вступил в силу 09 июня 2017 года.

Разъясняет

Помощник прокурора района

юрист 3класса                                                                                  Д.Р.Щербаков

Прокуратурой района выявлены нарушения при принятии органами местного самоуправления планов работ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

В целях более полной интеграции инвалидов в жизнь общества, согласно требованиям действующего законодательства, органами местного самоуправления разрабатываются планы работ («дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, содержащие перечень мероприятий, конкретных исполнителей и сроки их исполнения.

Прокуратурой Павловского района проведена проверка исполнения администрациями сельских поселений МО Павловский район требований законодательства при принятиитаких «дорожных карт».

 Так, проверкой установлено, что в 6 сельских поселениях «дорожные карты» составлены без учета требований действующего законодательства – в ряде поселений «дорожные карты» не содержали перечня и сроки проведения конкретных мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности.

Соответственно, несмотря на наличие на территории сельских поселений социально-значимых объектов, не в полной мере доступных для маломобильных групп граждан, администрациями 6 поселений не разработана соответствующая требованиям действующего законодательства «дорожная карта», являющаяся правовой основой повышения уровня и качества жизни маломобильных граждан, их социальной адаптации и более полной их интеграции в жизнь общества.

В целях устранения выявленных нарушений, прокурором района внесено 6 представлений в адрес глав администраций сельских поселений Павловского района.

Ход рассмотрения актов реагирования находятся на контроле прокуратуры района. 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                               Е.А. Каушан

Информация-разъяснение«Особенности регулирования труда несовершеннолетних»

Выбор рода занятий, места работы - один из самых серьезных и ответственных шагов, от которого не только зависит благосостояние семьи, но и складываются жизненные перспективы человека. В настоящее время молодые люди стремятся как можно раньше начать зарабатывать, но многие работодатели опасаются брать несовершеннолетних на работу, полагая, что это создаст для них дополнительные сложности и расходы.

Трудовая деятельность несовершеннолетних работников действительно имеет определенные особенности, но они никак не станут тяжелым бременем для предприятия. Нельзя также не отметить, что трудовая занятость подростков в свободное от учебы время имеет важнейшее значение в профилактике преступности несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 20 Трудового Кодекса РФ, вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а также:

лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, для выполнения легкого труда;

лица, получающие общее образование и достигшие возраста четырнадцати лет, с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда;

лица, не достигшие возраста четырнадцати лет с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.

Применение труда несовершеннолетних запрещено на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Несовершеннолетние принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра, и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру; при приеме на работу им не устанавливается испытание; продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до шестнадцати лет не может превышать 24 часов в неделю, а для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 35 часов в неделю.

Разъясняет

Помощник прокурора района

юрист 3класса                                                                             Н.В. Гребенникова

Информация-разъяснение«Об обеспечении посадки и высадки инвалидов на железнодорожном транспорте»

Федеральным законом от 01.05.2017 N 85-ФЗ "О внесении изменений в статью 80.1 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" установлено, что обеспечение посадки и высадки инвалидов на поезд является совместной ответственностью перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Согласно ранее действовавшей редакции "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации" обеспечение посадки и высадки пассажиров относилось к ответственности только владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В соответствии с  новым порядком, услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика. При посадке пассажиров из числа инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие. Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Разъясняет

Помощник прокурора района

юрист 3класса                                                                           Д.Р. Щербаков

Вверх