Информация-разъяснение «Об ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований»

Федеральным законом от 18 марта 2019 г. № 26-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, статья 14.1.3 КоАП РФ дополнена частью 3, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
За данное нарушение законодателем предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 000 до 250 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 300 000 до 350 000 рублей.
Тем же законом приравнена административная ответственность за административные правонарушения, предусмотренные ст.14.1.3 КоАП РФ, то есть связанные с управлением многоквартирными домами без лицензии, а также с нарушением и грубым нарушением лицензионных требований, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица к ответственности юридических лиц.
Указано также, что перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Законодательство о выгуле собак»

27.12.2018 принят Федеральный закон № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данный Федеральный закон включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Согласно закону, обращение с животными представляет собой в числе прочего, их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные
Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
- исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
- не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак также утверждается Правительством РФ.
Законом также устанавливаются требования, обязательные к соблюдению при отлове животных, а именно:
стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;
животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи.
Законом предусматривается осуществление общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в качестве общественных инспекторов. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения. Общественный инспектор пользуется правами:
фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять полученные материалы в органы государственного надзора;
содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными за-конами отдельные публичные полномочия.
При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).
Как правило действия владельцев домашних животных по их выгулу в неположенном месте может образовывать признаки разных составов административных правонарушений, например, нарушение правил благоустройства территории или нарушение санитарно - эпидемиологического законодательства ст. 6.3 КоАП РФ протоколы по которым составляют различные органы в частности органы местного самоуправления, Роспотребнадзор, Ветеринарная служба и.т.д.
В органах местного самоуправления осуществляют деятельность административные комиссии, созданные в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений на подведомственной территории.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса  Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Закон о блокировке интернет-ресурсов за оскорбление власти»

Федеральным законом от 18.03.2019 N 30-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" полномочиями по выявлению сайтов в сети "Интернет", на которых содержится информация, выражающая в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, наделяется Генеральный прокурор РФ и его заместитель.
Обнаружив указанную информацию, Генеральный прокурор РФ или его заместитель должны направить в Роскомнадзор требование о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию.
Роскомнадзор определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, на котором содержится обнаруженная информация, и направляет ему информацию о выявлении запрещенной информации с требованием удалить ее.
Незамедлительно с момента получения требования Роскомнадзора провайдер хостинга информирует о поступившем требовании владельца информационного ресурса, на котором размещена информация, и указывает на необходимость ее удаления. Владелец информационного ресурса должен удалить противоправную информацию в течение суток с момента получения уведомления от провайдера хостинга.
В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем информационного ресурса мер по удалению информации, сайт, на котором размещена информация, подлежит блокировке. В случае удаления противоправной информации, владелец информационного ресурса уведомляет об этом Роскомнадзор, который, после проверки удаления информации, направляет оператору связи уведомление о прекращении блокировки сайта.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков

Прокуратурой района выявлен факт незаконной работы учителя, ранее привлеченного к уголовной ответственности за совершение преступления против жизни и здоровья личности

Прокуратурой района в ходе осуществления надзорной деятельности установлено, что в МБОУ СОШ № 1 ст. Павловской на протяжении длительного времени работал учитель, в 2001 году осужденный Павловским народным судом за совершение умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью человеку.
Согласно требованиям действующего законодательства, к трудовой деятельности в сфере образования несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (если не прекращалось по реабилитирующим основаниям) за некоторые категории преступлений, в число которых входят и преступления против жизни и здоровья человека. При этом, работа таких лиц в образовательной организации возможна только после принятия положительного решения о их допуске к трудовой деятельности с участием несовершеннолетних, вынесенного комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации края.
Во исполнение положений трудового законодательства, директор школы обязан временно отстранить такого учителя от работы и дать разумный срок для прохождения соответствующей процедуры в целях положительного принятия решения комиссией.
Проведенная прокуратурой района проверка показала, что руководство образовательной организации в должной мере не владело ситуацией, связанной с наличием у работников ограничений к осуществлению педагогической деятельности. Кроме того, в нарушение требований трудового законодательства, директор школы своевременно не отстранил учителя от работы.
По данному факту прокурором района в адрес директора МБОУ СОШ № 1 ст. Павловской внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, работника отстранили от педагогической деятельности и предоставили возможность пройти соответствующую комиссию. Должностное лицо школы, допустившее сложившуюся ситуацию, привлечено к дисциплинарной ответственности.
Работа в данном направлении будет продолжена.
И.о. прокурора
Павловского района
советник юстиции А.В. Сурмило
Вверх