Прокуратурой района проведена проверка осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды организациями водоснабжения

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении, в ходе которой установлены нарушения Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10.

Так установлено, что организациями водоснабжения населения МУП ЖКХ «Новолеушковское» и МУП ЖКХ «Среднечелбасское сельское поселение» программа производственного лабораторного контроля качества питьевой воды не согласована с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Краснодарском крае в Кущевском, Крыловском и Павловском районах.

Более того, проверкой установлено, что МУП ЖКХ «Среднечелбасское сельское поселение» лабораторное испытание питьевой воды проводится с существенным нарушением установленной Правилами периодичности (согласно требованиям законодательства, организации водоснабжения обязаны проводить лабораторные исследования и испытания качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами не реже 1 раза в месяц).

По результатам проведенной проверки в адрес руководителей указанных организаций водоснабжения населения внесено 2 представления об устранении нарушений, которые находятся на рассмотрении.

Выполнение требований законодательства о порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды находится на постоянном контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Об ответственности за выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях»

Анализ состояния законности в сфере охраны окружающей среды показал, что на территории края наиболее часто пожары возникают в период курортного сезона, что обусловлено значительной рекреационной нагрузкой и большим количеством отдыхающих. Так, основной причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем при разжигании костров, курение, использование легковоспламеняющейся жидкости.

Очень часто граждане, имеющие дачные участки, специально поджигают сухую траву и листья, мотивируя это тем, что хотят самостоятельно и быстро очистить участки земли от прошлогодней растительности и мусора. Последствия выжигания сухой травы могут достичь серьезных масштабов, уничтожается полезная микрофлора, падает плодородие почв и начинается их эрозия. На месте поджога нормальная жизнь растений и насекомых восстанавливается лишь через 5-6 лет, а зачастую не восстанавливается вовсе.

Пунктом 218 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

Более того, 21 марта 2016 года вступил в силу приказ МЧС России от 26.01.2016 № 26, которым установлен Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения. Согласно этому документу сжигать траву на своих земельных участках можно только в специально оборудованных местах, при скорости ветра, не превышающей 10 метров в секунду, а также при строгом выполнении требований к месту использования открытого огня (котлован, яма или ров не менее чем 30 см глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадка с прочно установленной на ней емкостью, выполненной из негорючих материалов), которое не должно располагаться вблизи здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды, вблизи хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка, лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев. Также, территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов.

Так, совершение противоправных действий в сфере охраны окружающей среды и нарушения влечет за собой административную ответственность по ст. 8.21 КоАП РФ - нарушение правил охраны атмосферного воздуха.

Более того, за противоправные деяния в области охраны окружающей среды предусмотрена уголовная ответственность по ст. ст. 251 УК РФ – загрязнение атмосферы, 254 УК РФ – порча земли, 261 УК РФ - уничтожение или повреждение лесных насаждений.

Старший помощник

прокурора района

юрист 3 класса Р.А. Дубин

Информация-разъяснение «О правилах оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах»

С 29.04.2016 вступил в действие приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 937/пр, которым утверждены обязательные требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядку передачи копий решений и протокола общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Согласно п. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование

Статьей 46 Жилищного кодекса РФ определено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами. Решения и протокол являются официальными документами, удостоверяющими факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме прав и обязанностей в отношении общего имущества многоквартирного дома, изменения объёма прав и обязанностей или освобождению от них.

В частности, установлен обязательный закрытый перечень реквизитов: наименование документа; дата и регистрационный номер протокола; дата и место проведения собрания; заголовок к содержательной части; содержательная часть; место (адрес) хранения протоколов собраний и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование; приложение к протоколу (в случае указания на них в содержательной части); подпись.

Помимо этого, утверждён перечень приложений к протоколу: сообщение о проведении собрания, реестр собственников, реестр вручения собственникам сообщений, список присутствовавших собственников.

После проведения собрания управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны направить копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений в органы государственного жилищного надзора в течение 5 дней после получения копии данных документов от лица, инициировавшего проведение общего собрания.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Верховным Судом РФ разъяснены некоторые вопросы рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ»

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 № 23 «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам» внесены изменения в Постановление Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ».

Так, не подлежат обжалованию в порядке статьи 125 УПК РФ решения и действия (бездействие) должностных лиц, полномочия которых не связаны с осуществлением уголовного преследования в досудебном производстве по уголовному делу (например, прокурора, осуществляющего надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия или поддерживающего государственное обвинение в суде, начальника следственного изолятора). Не подлежат рассмотрению судом жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц органов прокуратуры, связанные с рассмотрением обращений по поводу законности вступивших в законную силу судебных решений.

Если лицо не согласно с постановлением прокурора или руководителя следственного органа, вынесенным в соответствии со статьей 124 УПК РФ, то предметом судебного обжалования выступает не сам по себе отказ прокурора или руководителя следственного органа в удовлетворении обращения лица, а непосредственно те действия (бездействие) и решения органов дознания, их должностных лиц или следователя, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию.

Кроме того, не подлежат обжалованию в порядке статьи 125 УПК РФ действия (бездействие) и решения, проверка законности и обоснованности которых относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего уголовное дело по существу (отказ следователя и дознавателя в проведении процессуальных действий по собиранию и проверке доказательств; постановления следователя, дознавателя о привлечении лица в качестве обвиняемого, о назначении экспертизы и т.п.), а также действия (бездействие) и решения, для которых уголовно-процессуальным законом предусмотрен специальный порядок их обжалования в досудебном производстве (например постановление следователя или прокурора об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, решение прокурора о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков, решение прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям статьи 225 УПК РФ).

Также разъяснено, что в порядке статьи 125 УПК РФ жалоба рассматривается районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.

Согласно статье 127 УПК РФ не вступившее в законную силу постановление судьи, принятое по жалобе, может быть обжаловано в порядке, установленном главой 45.1 УПК РФ, а вступившее в законную силу постановление судьи - в кассационном порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ, лицами, указанными соответственно в статьях 389.1 и 401.2 УПК РФ. При этом уголовно-процессуальный закон не наделяет должностных лиц органов дознания и предварительного следствия, чьи действия (бездействие) и решения оспаривались в порядке статьи 125 УПК РФ, правом на обжалование постановления судьи.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции А.В. Сурмило

Вверх