Прокуратурой района приняты меры по устранению нарушений законодательства об энергосбережении и энергетической эффективности, допущенных органами местного самоуправления

Прокуратурой Павловского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Павловский район.

Так, в силу положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработка муниципальной программы и включение в неё ряда мероприятий, предусмотренных указанным федеральным законом, является необходимым правовым методом создания и обеспечения благоприятных условий развития отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории каждого поселения. К таким мероприятиям, в частности, отнесены меры, направленные на сбережение энергии и повышение энергетической эффективности жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры, выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, информирование потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности и многое другое.

Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, администрацией Атаманского сельского поселения муниципальная программа в указанной сфере не разработана и не утверждена. В связи с этим, прокурором района в адрес главы администрации поселения внесено представление об устранении нарушений, которое находится на рассмотрении.

Кроме того, факты невключения установленных законом обязательных мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности установлены в ходе проверки муниципальных программ Новолеушковского, Новопетровского, Старолеушковского и Упорненского сельских поселений. По данным выявленным нарушениям прокурором района также приняты соответствующие меры реагирования.

Акты прокурорского реагирования находятся на стадии рассмотрения. 

Информация-разъяснение «Верховным Судом РФ рассмотрены спорные вопросы, связанные с оплатой и предоставлением коммунальных услуг

04.07.2017 опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».

Наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения ее предоставления.

Верховный Суд РФ пояснил, что действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

В новом Постановлении проанализированы, в частности, процессуальные вопросы, структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок внесения платы и меры социальной поддержки.

Так, Верховным Судом РФ указано в том числе следующее:

споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства);

к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права;

при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта);

поскольку поднаниматели жилого помещения и временные жильцы не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг им не предоставляется;

при наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры, болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Разъясняет

Помощник прокурора

Павловского района

юрист 3 класса                                                                                     Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Граждане вправе при работе с архивными документами использовать собственные средства для копирования»

 Этот вывод Верховного Суда Российской Федерации содержится в Решении от 28.03.2016 № АКПИ16-23 по административному делу об оспаривании пункта 3.1.12 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от 03.06.2013 № 635.

Положения пункта 3.1.12 указанного Порядка предусматривали, что при работе с делами, документами, справочно-поисковыми средствами к ним пользователь вправе использовать собственные технические средства без звуковых сигналов и без подключения к локальной сети архива, за исключением копирования с помощью технических средств. Таким образом, этим правовым актом пользователям было запрещено изготовление копий документов собственными техническими средствами с использованием фото-, микро-, ксерокопирования и использованием электронных технологий.

Между тем, как указано в части 1 статьи 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации», пользователь архивными документами имеет право использовать, передавать, распространять информацию, содержащуюся в предоставленных ему архивных документах, а также копии архивных документов для любых законных целей и любым законным способом.

Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» в статье 25 называет случаи, когда доступ к архивным документам может быть ограничен, при этом законом не установлены ограничения на использование при работе с архивными документами собственных технических средств для копирования.

С учетом перечисленных ном закона пункт 3.1.12 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации признан недействующим со дня вступления в законную силу решения суда в части ограничения прав пользователя на копирование при работе с делами, документами, справочно-поисковыми средствами к ним.

Подробнее позиция суда изложена в издании «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», № 5, май 2017г.

Разъясняет

Помощник прокурора

Павловского района

юрист 3 класса                                                                                     Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «О конфликте интересов педагогического работника»

 В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать, в том числе предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

Пунктом 33 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Статьей 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что случаи возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Разъясняет

Старший помощник прокурора

Павловского района

юрист 2 класса                                                                                        Н.Г. Буймова

Вверх