Информация-разъяснение «Законодателем расширено применение института присяжных заседателей»

Федеральными законами от 23.06.2016 № 190 и № 209 внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон «О присяжных заседателях судов общей юрисдикции в Российской Федерации». В этот же день Федеральным конституционным законом № 4 внесены поправки в Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации».

С 1 июня 2018 года граждане нашего государства будут участвовать в отправлении правосудия в качестве присяжных заседателей не только в верховных судах республик, краевых, областных и других судах этого уровня, но и в районных судах. Наряду с окружным (флотским) военным судом институт присяжных заседателей будет распространен и на гарнизонные военные суды.

С этого времени с участием присяжных заседателей начнут рассматриваться дела об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего (ч.4 ст.111 УК РФ), об убийствах, в том числе при наличии в действиях обвиняемого квалифицирующих признаков (части 1 и 2 ст. 105 УК РФ) и независимо от возможности назначения пожизненного лишения свободы, а также о некоторых других преступлениях.

Одновременно с этим численный состав коллегии присяжных заседателей сократится с 12 до 8 присяжных заседателей в областном и равном ему судах. В районном и гарнизонном военном судах будут формироваться коллегии из 6 присяжных заседателей.

Ряд других внесенных в Уголовно-процессуальный кодекс РФ изменений, касающихся процедуры формирования коллегии присяжных заседателей, а также новые положения Федерального закона «О присяжных заседателях судов общей юрисдикции в Российской Федерации» относительно порядка составления списков кандидатов в присяжные заседатели вступят в силу с 1 июня 2017 года.

Заместитель прокурора района

советник юстиции Г.А. Гудимов

Информация-разъяснение «Принят закон о регулировании коллекторской деятельности»

03.07.2016 принят федеральный закон от № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"», регулирующий коллекторскую деятельность.

В законе закреплены основные понятия, правовое регулирование деятельности по возврату просроченной задолженности, общие правила совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, условия осуществления деятельности юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр и другое.

Так, способами взаимодействия с должником являются личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие); телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи; почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

Иные способы взаимодействия с должником кредитора могут быть предусмотрены письменным соглашением, при этом соглашение должно содержать указание на конкретные способы взаимодействия.

Взаимодействие с должником, направленное на возврат просроченной задолженности, вправе осуществлять только кредитор, в том числе новый кредитор, при переходе к нему прав требования; лицо, действующее от имени и (или) в интересах кредитора, только в том случае, если оно является кредитной организацией или лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр.

Привлечение к взаимодействию с должником лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности, не допускается, как и привлечение к взаимодействию с должником на территории РФ лиц, находящихся за пределами её территории, а также иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор обязан действовать добросовестно и разумно.

Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия, связанные, в том числе, с применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью; уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения; применением методов, опасных для жизни и здоровья людей; оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц; введением должника и иных лиц в заблуждение относительно: а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства; б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования; в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления; любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в Интернете или посредством сообщения по месту работы должника. Требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности: регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.

Законом установлен порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юридических лиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.

Старший помощник

прокурора района

юрист 3 класса Р.А. Дубин

Информация-разъяснение «Органы государственной власти обязаны по выбору заявителей предоставлять информацию в форме электронных документов»

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.2016 № 516 «Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия» органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при предоставлении заявителям информации в форме электронных документов обязаны обеспечивать защиту такой информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Прокуратурой Павловского района выявлены нарушения законодательства в части диспансеризации муниципальных служащих

Прокуратурой Павловского района проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения обязанности прохождения диспансеризации муниципальными служащими администрации Павловского района, а также администрациями сельских поселений.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя.

В нарушение данных требований законодательства установлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрации МО Павловский район в 2015 году не проводилась, в 2016 году ее проведение не запланировано. Аналогичные нарушения установлены в ходе проверки администраций 11 сельских поселений Павловского района.

Неисполнение обязанности обеспечения диспансеризации муниципальных служащих нарушает право гражданина на охрану здоровья, а также на гарантированное трудовым законодательством право на охрану труда.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки в адрес главы района, а также в адрес глав сельских поселений внесены представления с требованием о незамедлительном устранении выявленных нарушений вышеуказанного законодательства.

Данные акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Вверх