Информация-разъяснение «Внесены изменения в административное законодательство, устанавливающие ответственность за нарушения в сфере государственного и муниципального контроля
- Подробности
- Создано 10.08.2017
26.07.2017 года на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 26 июля 2017 года № 206-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16.6.1 и 28.3 Кодекса российской федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон).
Данным Федеральным законом предусматривается ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившиеся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок. За совершение указанных действий Федеральным законом установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Федеральный закон вступил в законную силу.
Разъясняет
Старший помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Р.А. Дубин
По результатам принятых прокуратурой Павловского района мер перед 45 работниками предприятия погашена задолженность по выплате заработной платы на сумму свыше 6 миллионов рублей
- Подробности
- Создано 07.08.2017
Прокуратурой Павловского района по поступившим в декабре 2016 года обращениям работников ООО «Краснодарский завод композитных труб» организована проверка соблюдения трудового законодательства на предприятии. Так, входе проведения проверочных мероприятий установлено, что ООО «Краснодарский завод композитных труб» допустило невыплату заработной платы 45 работникам предприятия с октября 2016 года по апрель 2017 года в сумме свыше 6 миллионов рублей.
В целях взыскания образованной с октября 2016 года по февраль 2017 года задолженности прокурором района в мировой суд направлено 83 заявления о выдаче судебных приказов, а в мае 2017 года в Павловский районный суд направлено исковое заявление о взыскании задолженности с февраля по апрель 2017 года и компенсации морального вреда работникам.
Также, по факту выявленных нарушений прокуратурой района инициировано уголовное преследование директора предприятия Фичор Александра Валериевича по ч. 1 ст. 145.1 и ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (частичная невыплата свыше трех месяцев и полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации). Уголовное дело находится в суде на рассмотрении.
По результатам принятых мер прокурорского реагирования, в настоящий момент выявленная задолженность по заработной плате погашена в полном объеме.
Вместе с этим, неудовлетворительная работа сотрудников Отдела УФССП по Крыловскому и Павловскому районам в части своевременности исполнения производства по взысканию задолженности по заработной плате послужила основанием для внесения представления в адрес Руководителя УФССП России по Краснодарскому краю, которое рассмотрено и удовлетворено, судебный пристав-исполнитель, допустивший ряд нарушений требований законодательства, уволен из службы по собственному желанию.
Защита трудовых прав граждан, в том числе на своевременную оплату труда, находится на постоянном контроле прокуратуры района.
Прокурор района
старший советник юстиции Е.А. Каушан
Прокуратурой района выявлены нарушения в деятельности администрации района при проведении мероприятий, связанных с капитальным ремонтом
- Подробности
- Создано 07.08.2017
Прокуратурой Павловского района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения требований действующего законодательства администрацией муниципального образования Павловский район при подготовке к проведению капитального ремонта многоквартирных домов по региональной программе.
Так, проверкой установлено, что в нарушение требований краевого законодательства, администрацией МО Павловский район не разработан правовой акт о порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, определяющий, в том числе, даты начала и окончания обследования и графики проведения обследования конкретного многоквартирного дома.
Более того, установлено, что в нарушение требований регионального законодательства, по состоянию на июнь 2017 года из 128 многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, обследовано лишь 72 дома, что говорит о ненадлежащем подходе к осуществлению обязанностей должностными лицами районной администрации.
С учетом того, что данные, полученные по результатам технического обследования, учитываются при актуализации региональной программы, неисполнение должностными лицами администрации МО Павловский район установленных обязанностей по проведению проверки технического состояния многоквартирных домов напрямую влияет на своевременность и достоверность предоставление сведений для актуализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории района, что, соответственно, влечет за собой нарушение жилищных прав граждан.
Более того, на момент проверки установлено наличие непогашенной администрацией МО Павловский район задолженности по уплате взносов за капитальный ремонт общего имущества как собственника муниципальных квартир на сумму свыше 48 тыс. рублей.
По результатам проверки прокурором района в адрес главы администрации Павловского района внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, принят комплекс мер по улучшению работы в отмеченных направлениях, должностное лицо органа местного самоуправления привлечено к дисциплинарной ответственности. Задолженность по уплате взносов за капитальный ремонт погашена администрацией района в полном объеме. Также, благодаря принятым прокуратурой района мерам, распоряжением администрации района разработан график проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, который находится в открытом доступе для граждан на официальном сайте районной администрации.
Вопрос соблюдения жилищных прав граждан при реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов находится на постоянном контроле прокуратуры района.
Прокурор района
старший советник юстиции Е.А. Каушан
Информация-разъяснение «Последствия получения «серой» заработной платы»
- Подробности
- Создано 07.08.2017
Работник, получающий «серую» заработную плату, то есть заработную плату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести. Выплата «серой» заработной платы производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. Поэтому работодатель может прекратить выплаты в любой момент и работнику будет очень проблематично что-то получить в такой ситуации.
На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. В частности, могут возникнуть следующие проблемы. Нет никаких гарантий, что работодатель оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника в полном объеме, - сумма отпускных высчитывается исходя из размера официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше «серой» (ст. 114 Трудового кодекса РФ).
Аналогично оплате отпуска оплата листков нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком) рассчитывается исходя из официального заработка (ст. 183 ТК РФ; ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).
При увольнении работника выходное пособие будет исчислено исходя из официальной части зарплаты (ст. ст. 178, 181.1 Трудового кодекса РФ).
Отчисления в Пенсионный фонд России также производятся на основании «белой» части зарплаты. Именно из этих отчислений складывается будущая пенсия работника (ст. 10 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
Работник, получающий «на бумаге» небольшую заработную плату, рискует не получить кредит на крупную сумму в банке или не оформить ипотеку, даже если «серая» часть его зарплаты гораздо больше «белой».
Разъясняет
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков