Информация-разъяснение «Органы местного самоуправления обязали защищать права потребителей»

10 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей».
Указанным законом закреплено право органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Теперь защита прав потребителей законодательно возложена на органы местного самоуправления.
Поэтому, если гражданин полагает, что кем-то нарушены его права как потребителя, то ему достаточно будет обратиться с письменным обращением в исполнительный орган местного самоуправления, а, при необходимости, защитить свои права в судебном порядке, как это предусмотрено ст. 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Прохождение медицинских осмотров при занятиях в спортивных секциях»

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в организациях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (спортивных секциях) реализуется спортивно-оздоровительный этап подготовки.
Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2016 № 134н, согласно которому несовершеннолетние, посещающие спортивные секции, должны ежегодно проходить медицинские осмотры с участием врачей педиатра, ортопеда, хирурга, невролога, оториноларинголога, офтальмолога, кардиолога, врача по спортивной медицине
Кроме того, положениями ст. 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлены следующие обязанности организаций, осуществляющих спортивную подготовку:
- обеспечивать не реже одного раза в четыре года повышение квалификации тренеров, осуществляющих руководство прохождением лицами спортивной подготовки;
- обеспечивать участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях;
- осуществлять медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, за счет собственных средств;
- знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку, под роспись с локальными нормативными актами, связанными с осуществлением спортивной подготовки, а также с антидопинговыми правилами по соответствующим виду или видам спорта;
- осуществлять материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков

Прокуратурой района проведена комплексная проверка исполнения законодательства о профилактике наркомании в молодежной среде

Прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства, направленного на профилактику наркомании, противодействие незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних, в ходе которой в деятельности органов полиции, местного самоуправления, социальной защиты выявлен ряд нарушений.
Изучением районной целевой программы «Профилактика незаконного потребления и оборота наркотических средств в муниципальном образовании Павловский район» установлено, что в ней не содержатся конкретные сроки либо периоды выполнения программных мероприятий, что делает невозможным контроль за ее исполнением. Более того, некоторые из мероприятий программы, нуждающиеся в материальном обеспечении, не обеспечены финансово. В частности, программой предусмотрено информационное освещение антинаркотических мероприятий, в том числе, через СМИ, однако, средства на выполнение указанных мероприятий в 2018 году не предусмотрены. Кроме того, в ходе проверки установлено, что в организованных администрацией района воркаут-соревнованиях несовершеннолетние, состоящие на профилактическом учете в органах системы профилактики, фактически не привлекались и не участвовали. В целом, анализ программных мероприятий показал, что они, зачастую, не носят конкретный характер, к реализации мероприятий не привлекаются компетентные сотрудники районной больницы, в связи с чем, намеченные мероприятия не отвечают потребностям сложившейся в муниципальном образовании ситуации в сфере незаконного употребления наркотических и психотропных веществ.
Кроме того, установлено, что по итогам работы антинаркотической комиссии, действующей при администрации района, принимаются решения со сроками исполнения конкретных мероприятий, однако, контроль за исполнением решений надлежащим образом не организован. В частности, анализ материалов антинаркотической комиссии показал, что управлением образования МО Павловский район решения антинаркотической комиссии зачастую игнорируются, а управлением молодежной политики и администрациями сельских поселений района информация о проделанной работе предоставляется нерегулярно. Указанные обстоятельства негативно влияют на механизм межведомственного взаимодействия по вопросу профилактики наркомании в молодежной среде.
Помимо того, проверкой деятельности должностных лиц отдела по делам молодежи администрации района установлено, что в текущем году работой отдела по профилактике потребления наркотиков охвачено около 600 несовершеннолетних, при том, что количество проживающих на территории района несовершеннолетних возрастной категории от 14 по 17 лет превышает 2600 человек. При этом, молодежь, проживающая на территориях Веселовского, Новопетровского, Новопластуновского, Северного, Среднечелбасского сельских поселений к проводимым массовым мероприятиям не привлекается. Следовательно, в организуемой работой по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании привлечено лишь около четверти всей молодежи района. Указанное свидетельствует о необходимости существенного расширения объемов работы отдела по делам молодежи, вовлечения в процесс значительно большего числа несовершеннолетних.
Все выявленные недостатки в деятельности ответственных должностных лиц администрации района нашли отражение во внесенном главе района представлении, которое находится в стадии рассмотрения.
Также, проведенной проверкой установлены факты ненадлежащего взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В анализируемый период (с 2016 года до настоящего момента) прокуратурой района выявлено 3 факта уклонения от информирования органов опеки и попечительства о выявлении ОМВД России по Павловскому району несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью в связи с употреблением родителями наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Ненадлежащее межведомственное взаимодействие существенно снижает качество предупредительной работы в сфере противодействия наркомании в молодежной среде. Недостатки в работе отдела полиции послужили основанием для внесения в адрес начальника ОМВД России по Павловскому району представления, которое находится на рассмотрении.
Кроме того, изучение личных дел семей, состоящих на ведомственном учете в ГБУ СО КК «Павловский комплексный центр социального обслуживания населения» как находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, показало отдельные недостатки проводимой работы. Так, работа по формированию отрицательной позиции по отношению к наркотикам и вредным привычкам у несовершеннолетних систематически работниками учреждения не проводится, мероприятия зачастую носят единичный (разовый) характер. В отдельных личных делах отсутствовали документы, подтверждающие проводимую профилактическую работу. Выявленные недостатки послужили основанием для внесения в адрес руководителя ГБУ СО КК «Павловский КЦСОН» представления, которое находится на рассмотрении.
Вопрос неукоснительного исполнения требований законодательства о профилактике наркомании среди несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района. Устранение выявленных в ходе проверки нарушений поставлено на контроль.
Прокурор Павловского района
старший советник юстиции Е.А. Каушан
 

Прокуратурой района принят комплекс мер по защите трудовых прав работника

В прокуратуру района обратился гражданин Д. по факту невыплаты заработной платы индивидуальным предпринимателем К., осуществлявшим деятельность по продаже мебели на рынке в ст. Павловской.
По результатам проверки установлено, что с работником Д., который фактически взят в качестве продавца мебели индивидуальным предпринимателем К., устно обговорены все условия труда, при этом, трудовой договор не заключался. Также, работодатель уклонился от выплаты заработной платы гражданину Д. за 3 месяца в общем размере превышающем 20 тысяч рублей. Указанные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении трудовых прав заявителя.
В связи с изложенным, прокурором района в интересах Д. в суд направлено исковое заявление о признании отношений между ним и индивидуальным предпринимателем К. трудовыми, принудительном взыскании неполученной заработной платы. По результатам рассмотрения дела судом удовлетворены требования прокурора.
Кроме этого, по факту невыплаты заработной платы прокурором района в отношении индивидуального предпринимателя К. вынесено постановление о направлении материалов проверки в Павловский МСО СУ СК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам рассмотрения постановления следственным органом в отношении нарушившего закон работодателя возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ. Ход расследования данного дела на контроле прокуратуры района.
Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет.
Неукоснительное соблюдение трудовых прав граждан находится на постоянном контроле прокуратуры района.
Прокурор района
старший советник юстиции  Е.А. Каушан
Вверх