Информация-разъяснение «Новая мера обеспечения производства по административному делу о незаконном вознаграждении юридического лица в виде ареста имущества»

Федеральным законом от 03.08.2018 N 298-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста имущества юридического лица.
В целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.
Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.
Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.
Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.
Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.
Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.
При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.
Старший помощник прокурора
Павловского района
младший советник юстиции Н.В. Чуднова

Прокуратурой района в ходе проверки выявлены нарушения прав субъектов инвестиционной деятельности

Прокуратурой района по заданию прокуратуры края в сентябре 2018 года проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав субъектов инвестиционной деятельности.
Установлено, что в нарушение федеральных и региональных законодательных норм о промышленной политике, в 6 сельских поселениях Павловского района не установлен порядок заключения специального инвестиционного контракта. Также выявлено, что главами сельских поселений муниципального образования Павловский район не утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Кроме того, проверка показала, что муниципальными образованиями Павловского района приняты программы (подпрограммы) развития малого и среднего предпринимательства. Однако, анализ названных программ свидетельствует зачастую о формальности запланированных мероприятий, их принятии без анализа экономической ситуации, складывающейся в районе и на территориях конкретных поселений. Кроме того, финансирование программ является минимальным и не отвечает задачам, определенным законодательством в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
В ходе проверки также установлено, что администрациями муниципального образования Павловский район, Атаманского, Новопетровского, Новопластуновского, Новолеушковского, Северного, Павловского, Среднечелбасского сельских поселений до настоящего момента не приняты порядки оказания поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства. Кроме этого установлено, что органы местного самоуправления, оказавшие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, не вели соответствующие реестры.
Прокуратурой района выявлены факты неоднократного отказа администрацией Павловского района заявителям в предоставлении земельных участков и проведении аукционов по причине нахождения земельных участков в нескольких территориальных зонах, что свидетельствует о несоответствии Правил землепользования и застройки сельских поселений сложившемуся землепользованию и застройке, ущемляющий права и законные интересы заявителей. Кроме того, администрацией района при подготовке документации о проведении аукционов по инициативе хозяйствующих субъектов неправомерно осуществляются кадастровые работы в отношении испрашиваемых земельных участков, что приводит к необоснованному расходованию средств.
Проверкой выявлены факты проведения администрацией района аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с нарушением установленного двухмесячного срока с момента подачи заявления заинтересованными лицами. Установлены факты несвоевременного направления решения об утверждении схемы расположения земельного участка в орган регистрации прав.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрациями Атаманского, Веселовского, Незамаевского, Новолеушковского, Новопетровского, Новопластуновского, Северного, Среднечелбасского, Старолеушковского и Упорненского сельских поселений до настоящего момента не принят исчерпывающий комплекс мер в целях разработки и утверждения инвестиционных программ в организации коммунального комплекса, вследствие чего инвестиционные программы в сфере ЖКХ регулирующими организациями не разрабатывались, не утверждались.
В ходе проверки в деятельности администрации района выявлены нарушения месячного срока рассмотрения и принятия решений по поступившим мотивированных предложениям в интересах хозяйствующих субъектов на размещение ими нестационарных торговых объектов, чем нарушены права предпринимателей, изъявивших реальное желание осуществлять торговую деятельность.
Кроме того, проверкой выявлены нарушения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в части неисполнения требований по утверждению программ профилактики нарушений обязательных требований.
Все перечисленные факты нарушения требований законодательства нашли отражение в представлениях на имя главы Павловского района и 11 глав сельских поселений. Акты реагирования находятся на рассмотрении.
Вместе с этим, при изучении муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, установлено, что порядки владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом администрации муниципального образования Павловский район, Павловского, Новолеушковского, Атаманского, Новопластуновского сельских поселений не соответствуют изменениям, внесенным в июле 2018 года в законодательство об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства, на названные муниципальные нормативные правовые акты принесены протесты, которые находятся на рассмотрении.
Вопрос устранения нарушений на контроле прокуратуры района.
Прокурор района
старший советник юстиции Е.А. Каушан

По результатам принятия мер прокурорского реагирования жителям ст. Павловской возобновлена подача горячего водоснабжения

Прокуратурой района проведены проверочные мероприятия по факту отключения в сентябре 2018 года ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» 3 котельных в ст. Павловской от подачи газа, которые находятся под обслуживанием АО «Тепловые сети». По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» прекратило подачу газа на котельные АО «Тепловые сети» в связи с образовавшейся у теплоснабжающей организации просроченной задолженностью за потребленный газ. Прекращение подачи газа повлекло отключение горячей воды в 35 многоквартирных домах ст. Павловской и, как следствие, нарушение прав добросовестных плательщиков за коммунальные ресурсы.
В связи с этим, прокуратурой района незамедлительно принят комплекс мер, направленных на возобновление горячего водоснабжения в многоквартирных домах ст. Павловской. Так, в день отключения котельных от газа в Павловский районный суд направлено исковое заявление о признании незаконным бездействия АО «Тепловые сети», выраженного в непредставлении потребителям коммунальной услуги горячего водоснабжения; о признании незаконным действий ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», выраженных в прекращении подачи газа на котельные, обслуживаемые АО «Тепловые сети». Решением Павловского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. В настоящий момент подача газа на котельные и, соответственно, горячей воды многоквартирных домов ст. Павловской возобновлена.
Ранее, прокуратурой района дана неудовлетворительная оценка эффективности проводимой АО «Тепловые сети» работы по взысканию задолженности с абонентов-неплательщиков, по результатам которой директору организации внесено представление. По результатам рассмотрения акта реагирования, претензионная работа АО «Тепловые сети» активизирована, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Также, прокуратурой района в ходе проводимых ранее мероприятий дана неудовлетворительная оценка работе должностных лиц Отдела судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам по взысканию задолженности с должников АО «Тепловые сети», по которым уже вынесено решение суда. Проверкой установлен крайне низкий показатель взыскания задолженности. В связи с этим, прокуратурой района также приняты меры прокурорского реагирования, направленные на активизацию работы с должниками.
Соблюдение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере на постоянном контроле прокуратуры района.
Прокурор Павловского района
старший советник юстиции Е.А. Каушан

Информация-разъяснение «Новые требования к режиму рабочего времени водителей»

5 июня 2018 года вступил в действие приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 03.05.2018 № 170, согласно которому в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей вносятся изменения. Так, согласно данному приказу при суммированном учете рабочего времени водителя общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов и 90 часов за две недели подряд. Кроме этого, водители обязаны не позднее, чем спустя 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха продолжительностью не менее пятнадцати минут, а потом такие перерывы необходимо делать не позднее, чем через каждые 2 часа. Новшества не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков
Вверх