Внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса
- Подробности
- Создано 29.06.2020
С 08.06.2020 вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон направлен на предоставление мер налоговой поддержки отдельным категориям налогоплательщиков в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
В частности, Федеральным законом индивидуальные предприниматели и включённые в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, которые осуществляют деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также организации, включённые в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, религиозные и иные некоммерческие организации освобождаются от исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов за второй квартал 2020 года.
Федеральным законом для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, устанавливается фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период 2020 года – 20 318 рублей.
Федеральным законом разрешается включать в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, расходы в виде стоимости имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
Федеральным законом также разрешается включать в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, расходы в виде стоимости имущества (в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации), безвозмездно переданного социально ориентированным некоммерческим организациям, включённым в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, религиозным организациям, а также иным некоммерческим организациям, включённым в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Кроме того, Федеральным законом освобождаются от налогообложения такие доходы физических лиц, как доходы в связи с прекращением полностью или частично обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам, доходы в виде материальной выгоды по заключённым налогоплательщиками кредитным договорам, а также доходы в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется доходами в виде сумм прекращённых обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по заключённым налогоплательщиками кредитным договорам.
Подписан закон о едином федеральном регистре, содержащем сведения о населении
- Подробности
- Создано 29.06.2020
Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения, использования и защиты указанных сведений, а также обеспечения актуальности и достоверности иных содержащих сведения о населении Российской Федерации государственных и муниципальных информационных ресурсов.
Единый федеральный информационный регистр сведений представляет собой совокупность сведений о населении Российской Федерации, сформированных на основе сведений о гражданах Российской Федерации, об иностранных гражданах и лицах без гражданства, которые содержатся в иных государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами.
Названный регистр формируется в целях совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения национальной безопасности, официального статистического учёта и в других целях.
Об ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего
- Подробности
- Создано 29.06.2020
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В свою очередь, работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
В истекшем периоде прокуратурой района выявлено 2 случая трудоустройства бывших государственных служащих к новому работодателю с нарушением вышеуказанных требований.
По указанным фактам прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ, то есть незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.
В отношении должностного и юридического лиц мировым судьей принято решение о признании их виновными и назначении им административного штрафа, 1 дело в отношении должностного лица находится на рассмотрении.
Необходимо отметить, что нарушение указанных требований законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции Н.В. Чуднова
С 19.06.2020 вступили в силу изменения в статью 14 Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
- Подробности
- Создано 29.06.2020
Статьей 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» установлено, что пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая. В случае если застрахованное лицо в указанный период не имело заработка, а также в случае если средний заработок, рассчитанный за этот период, ниже минимального размера оплаты труда, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Таким образом, во всех случаях застрахованным лицам обеспечен расчёт пособий исходя из минимального размера оплаты труда.
Вместе с тем увеличение минимального размера оплаты труда на соответствующий районный коэффициент к заработной плате названными положениями Федерального закона не предусмотрено, поэтому в отдельных случаях застрахованным лицам пособия могут выплачиваться в меньшем размере.
Федеральным законом существующий порядок изменяется: размер пособий, выплачиваемых застрахованным лицам, проживающим в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, будет исчисляться с учётом указанных коэффициентов.
Если застрахованное лицо работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, будет определяться пропорционально продолжительности его рабочего времени, но во всех случаях размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».