Подписан закон, направленный на установление мер поддержки для членов семей погибших (умерших) военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы
- Подробности
- Создано 29.06.2020
Федеральный закон от 08.06.2020 № 176-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на установление мер поддержки для членов семей погибших (умерших) военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», устанавливающие право членов семьи погибшего (умершего) гражданина, призванного на военные сборы, на получение денежных выплат, не полученных им ко дню гибели (смерти).
Также Федеральный закон «О статусе военнослужащих» дополняется нормами, в соответствии с которыми в случае гибели (смерти) военнослужащего в период прохождения военной службы по контракту, признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим члены семьи военнослужащего имеют право на получение денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, денежной компенсации взамен продовольственного пайка, предусмотренного для соответствующей категории военнослужащих, и (или) денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха.
Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», предусматривающие наделение членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего правом на получение денежного довольствия, причитающегося военнослужащему и не полученного им ко дню гибели (смерти).
Начало действия документа - 19.06.2020.
Внесены изменения в закон о миграционном учёте иностранных граждан
- Подробности
- Создано 29.06.2020
Федеральным законом от 08.06.2020 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»» предусматривается расширить круг иностранных граждан, имеющих право выступать в качестве принимающей стороны, установив такую возможность для всех категорий иностранных граждан, имеющих в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он в случае фактического проживания в данном помещении может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания.
Федеральным законом устанавливается возможность для граждан Российской Федерации, иностранных граждан, иностранных юридических лиц и других иностранных организаций, находящихся за пределами территории Российской Федерации и владеющих на праве собственности жилыми или иными помещениями на территории Российской Федерации, предоставлять эти помещения для проживания иностранным гражданам или лицам без гражданства. При этом иностранный гражданин, которому предоставлены для проживания указанные помещения, обязан лично уведомить орган миграционного учёта о своём прибытии в место пребывания, дополнительно приложив нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на его проживание.
Порядок осуществления учёта по месту пребывания отдельных категорий иностранных граждан, а также формы уведомлений о прибытии или об убытии в эти места указанных лиц, перечни необходимых документов, сроки и места их хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Федеральным законом устанавливается, что иностранные граждане – участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учёт по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.
В случае если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учёта о своем прибытии в место пребывания, дополнительно приложив нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у неё иностранного гражданина.
Начало действия документа - 07.09.2020
В закон об образовании внесены изменения
- Подробности
- Создано 29.06.2020
Федеральным законом устанавливается, что в случае, если заказчиком целевого обучения по образовательным программам высшего образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, принятый на целевое обучение, при нарушении ею обязательства по трудоустройству такого гражданина расходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленные на его обучение, подлежат возмещению данной организацией в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Срок возмещения указанных расходов, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от их возмещения, порядок определения размера такого возмещения в федеральный бюджет устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о целевом обучении, а в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты – органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Согласно Федеральному закону в случае введения на всей территории Российской Федерации или в отдельных её местностях чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий или перенос сроков обучения невозможны.
Кроме того, в случае введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации копии документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, выданные в электронной форме, предоставляют доступ к образованию и (или) профессиональной деятельности наряду с названными документами, выданными на бумажном носителе.
Внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса
- Подробности
- Создано 29.06.2020
С 08.06.2020 вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон направлен на предоставление мер налоговой поддержки отдельным категориям налогоплательщиков в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
В частности, Федеральным законом индивидуальные предприниматели и включённые в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, которые осуществляют деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также организации, включённые в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, религиозные и иные некоммерческие организации освобождаются от исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов за второй квартал 2020 года.
Федеральным законом для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, устанавливается фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период 2020 года – 20 318 рублей.
Федеральным законом разрешается включать в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, расходы в виде стоимости имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
Федеральным законом также разрешается включать в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, расходы в виде стоимости имущества (в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации), безвозмездно переданного социально ориентированным некоммерческим организациям, включённым в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, религиозным организациям, а также иным некоммерческим организациям, включённым в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Кроме того, Федеральным законом освобождаются от налогообложения такие доходы физических лиц, как доходы в связи с прекращением полностью или частично обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам, доходы в виде материальной выгоды по заключённым налогоплательщиками кредитным договорам, а также доходы в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется доходами в виде сумм прекращённых обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по заключённым налогоплательщиками кредитным договорам.