По заявлению прокурора Павловского района Арбитражным судом Краснодарского края привлечено к административной ответственности юридическое лицо, осуществляющее реализацию лекарственных средств с грубым нарушением лицензионных требований

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и законодательства в сфере лицензирования в аптечном пункте № 9 ООО МТПФ «Фармация» в ст. Веселая.

Установлено, что в нарушение лицензионных требований, предъявляемым к аптечным организациям, температура воздуха в торговом зале и комнате распаковки и хранения лекарственных средств аптечного пункта № 9 превышала предельно допустимые температурные условия хранения (так, температура в торговом зале составила +27 оС, а в комнате хранения и распаковки + 29 оС, при максимально допустимой производителями лекарств температуры + 25 оС). Таким образом, повышенная температура воздуха в аптечном пункте не обеспечивала установленные производителями надлежащие условия хранения таких препаратов, как «Диклофенак», «Никофлекс», «Целестодерм-Б», «Новиган», «Тантум Верде», «Ринонорм» и др.

Учитывая реальную возможность снижения качества препаратов (изменение активности их действия, повышение токсичности, уменьшение срока годности), а также риск угрозы причинения вреда здоровью граждан, их приобретающих, прокурором района в отношении ООО МТПФ «Фармация» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и направлено в Арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения по существу.

Арбитражный суд, согласившись с позицией прокурора и представленными доказательствами правонарушения, привлек юридическое лицо ООО МТПФ «Фармация» к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Кроме того, прокурором района в адрес руководителя организации внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Работа прокуратуры района в данном направлении будет продолжена.

Прокурор района

старший советник юстиции Е.А. Каушан

«Прокуратурой района выявлены нарушения порядка прохождения гигиенической аттестации сотрудников организаций водоснабжения»

Прокуратурой района проведена проверка исполнения организациями водоснабжения Павловского района требований санитарного законодательства, в части осуществления гигиенического обучения работников.

Проверкой установлено, что работниками МУП ЖКХ «Северное», ПАО «Новопластуновское» и МУП ЖКХ «Новолеушковская», в процессе своей деятельности имеющими непосредственный контакт с питьевой водой, не пройдены в установленный законодательством срок профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация.

В связи с выявленными нарушениями, прокурором района внесено в адрес руководителей указанных организаций 3 представления об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Исполнение актов прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры района.

Прокурор района

старший советник юстиции Е.А. Каушан

Информация-разъяснение «Правилами определены критерии риск-ориентированного подхода при проведении государственного контроля»

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, связанные с применением риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), которые вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.

Правила устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории опасности (далее - классы опасности).

Перечень категорий риска или классов опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля (надзора), включает от 3 до 6 категорий риска или от 3 до 6 классов опасности из числа категорий риска и классов опасности согласно приложению и устанавливается в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора).

Риск-ориентированный подход применяется при проведении Федерального государственного пожарного надзора; Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором и ФМБА России; а также Федерального государственного надзора в области связи.

Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливаются положениями о видах государственного контроля (надзора) с учетом настоящих Правил, если соответствующие критерии не установлены федеральным законом.

Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Н.В. Гребенникова

Информация-разъяснение «Расширен перечень причин инвалидности»

Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 № 772 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Так, в Правилах признания лица инвалидом, расширен перечень причин инвалидности: общее заболевание; трудовое увечье; профессиональное заболевание; инвалидность с детства; инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов; военная травма;

заболевание получено в период военной службы; заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с аварией на производственном объединении «Маяк»; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на производственном объединении "Маяк"; заболевание связано с последствиями радиационных воздействий;

заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;

заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий;

иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса. В случае отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования и предоставления необходимых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Вверх