Информация-разъяснение «Определены основные направления развития государственной гражданской службы»
- Подробности
- Создано 22.08.2016
В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы страны указом Президента РФ от 11.08.2016 № 403 определены Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, которыми являются:
- совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (далее - гражданская служба) и повышение качества его формирования;
- совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих РФ, повышение их профессионализма и компетентности;
- повышение престижа гражданской службы;
- совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.
В целях реализации настоящих Основных направлений должно быть обеспечено:
а) совершенствование организационных основ управления кадровым составом гражданской службы. В этих целях до 2018 года необходимо внедрить дополнительные механизмы, обеспечивающие сохранение кадрового потенциала гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, а также стандарты нормирования численности типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе по категориям и группам должностей гражданской службы;
б) создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы. В этих целях необходимо:
- до 2019 года осуществить переход к использованию федеральными государственными органами единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы;
- до 2018 года внедрить в федеральных государственных органах электронный кадровый документооборот и обеспечить автоматизированную проверку сведений, представляемых гражданами, поступающими на федеральную государственную гражданскую службу;
в) повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов. В этих целях необходимо:
- до 2018 года внедрить единую методику проведения конкурсов;
- начиная с 2017 года обеспечивать кандидатам на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов возможность представления в электронном виде документов для участия в конкурсе;
г) создание условий для самостоятельного профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2018 года необходимо создать единый специализированный информационный ресурс, а также механизм мотивации федеральных государственных гражданских служащих к непрерывному профессиональному развитию;
д) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2018 года необходимо внедрить новые формы профессионального развития государственных гражданских служащих, обеспечивающие повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, а также дополнительные механизмы финансирования профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих исходя из потребности федеральных государственных органов;
е) повышение престижа гражданской службы. В этих целях до 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания;
ж) повышение эффективности антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы. В этих целях в деятельность федеральных государственных органов по противодействию коррупции необходимо внедрить современные технологии, в том числе до 2018 года методику оценки и систему мониторинга (контроля) эффективности деятельности подразделений этих органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
з) предоставление гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции. В этих целях начиная с 2017 года необходимо обеспечивать ежемесячное обновление соответствующих разделов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков
Информация-разъяснение «Вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»
- Подробности
- Создано 22.08.2016
04.07.2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», которым установлены правовые основы обеспечения сохранности средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете.
Так, Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ) дополнен статьей 175.1, согласно которой владелец специального счета на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме размещает временно свободные средства фонда капитального ремонта на специальном депозите в российской кредитной организации, на основании договора специального депозита.
Доходы, полученные от размещения на специальном депозите временно свободных средств фонда капитального ремонта, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно:
- для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
- оплаты услуг по строительному контролю;
- погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также
- для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
Кроме того, введена статья 178.1 ЖК РФ, которой установлены требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков
«По результатам проверки прокуратуры Павловского района за невыплату заработной платы возбуждено уголовное дело в отношении индивидуального предпринимателя»
- Подробности
- Создано 12.08.2016
Прокуратурой Павловского района по обращению Степанцовой З.В. проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда индивидуальным предпринимателем Кищенко Аллой Анатольевной в магазине «Продукты» в ст. Новолеушковская.
В ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем в течение двух месяцев не выплачивалась заработная плата продавцу продуктового магазина Степанцовой З.В. в связи с имеющимся непогашенным долгом покупателей в магазине. Таким образом, ИП Кищенко А.А. в нарушение норм трудового законодательства незаконно производила удержания из заработной платы, вынуждая работать заявителя без оплаты труда.
По данному факту материалы проверки прокуратурой района направлены в следственный орган, по результатам рассмотрения которого территориальным отделом СКР по краю возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы).
Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле.
Реальное погашение задолженности по заработной плате находится на контроле прокуратуры района.
И.о. прокурора района
советник юстиции Г.А. Гудимов
Информация-разъяснение «О замене административного штрафа на предупреждение для предпринимателей»
- Подробности
- Создано 09.08.2016
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, а именно он дополнен новой частью, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде предупреждения для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора), теперь административный штраф может быть заменен на предупреждение.
Предупреждение применяется только если правонарушение совершено впервые и при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При этом необходимо отметить, что такая преференция не применяется, если совершены правонарушения в области предпринимательской деятельности, такие как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, манипулирование ценами, недобросовестная конкуренция, а также правонарушения против порядка управления.
В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Старший помощник
прокурора района
юрист 3 класса Р.А. Дубин