Информация-разъяснение «С 1 января 2017 года вводятся в действие новые санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»

Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 № 772 внесены В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 N 81 "Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" с 1 января 2017 года вводятся в действие новые санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов, а также требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих.

Предусмотрены требования, в том числе к: показателям микроклимата на рабочих местах; видам шума, вибрации на рабочих местах; к защите от инфразвука, ограничению неблагоприятного влияния ультразвука на рабочих местах; электрическим, магнитным и электромагнитным полям, лазерному, ультрафиолетовому излучению на рабочих местах; освещению на рабочих местах.

С 1 января 2017 года признаны утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.4.1191-03 "Электромагнитные поля в производственных условиях", а также приложение 3 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Новые Правила в сфере закупок»

Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 835 утверждены Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые вступают в силу с 01.01.2017.

Правила устанавливают порядок и случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупки, обязательное общественное обсуждение). Обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупок:

- с применением закрытых способов определения поставщиков;

- в рамках государственного оборонного заказа;

- путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без изменения объекта закупки), запроса предложений;

- путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона.

Общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, а также в виде очных публичных слушаний.

Правилами определен перечень лиц, которыми проводится обсуждение, при этом предусмотрено, что в обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления.

Обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа:

- первый этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении в специализированном разделе и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план закупок, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, плана закупок.

- второй этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении в специализированном разделе информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение, таких извещений и документации.

Старший помощник

прокурора района

юрист 3 класса Р.А. Дубин

«Прокурор Павловского района через судебное понуждение запретил доступ к интернет-сообществу, предоставляющему возможность приобретения сильнодействующих лекарственных средств»

Прокуратурой Павловского района проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении, в результате которой выявлен факт свободной реализации сильнодействующих жизненно необходимых лекарственных препаратов без рецепта вне стационарных торговых объектов.

Установлено, что находящееся в открытом доступе для всех пользователей сети «Интернет» сообщество социальной сети «ВКонтакте» «Лекарства в Краснодаре» предоставляет возможность свободного приобретения сильнодействующих лекарственных препаратов, в том числе, транквилизаторов и противоэпилептических средств. Так, приобретение лекарственных средств в непредусмотренных федеральным законодательством местах не может гарантировать их надлежащее качество, в том числе, в части соблюдения температурного режима хранения и срока годности, что может повлечь за собой негативные последствия для здоровья граждан.

В связи с изложенным, прокуратурой района в суд направлено заявление в интересах неопределенного круга лиц о признании указанной информации, запрещенной к распространению на территории страны. Решением суда, которое обращено к немедленному исполнению, требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Работа прокуратуры района в данном направлении продолжается.

 

И.о. прокурора района

советник юстиции Г.А. Гудимов

Информация-разъяснение «Определен порядок проведения анализа фитосанитарного риска Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору»

Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 770 утверждено Положение об осуществлении анализа фитосанитарного риска.

Реализация полномочий, предусмотренных настоящим Постановлением, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Анализ фитосанитарного риска проводится в отношении вредных организмов в целях определения способности или неспособности вредного организма быть карантинным объектом, необходимости регулирования распространения карантинного объекта и (или) принятия в отношении его карантинных фитосанитарных мер путем оценки биологических или других научных данных, экономических данных, а также в целях формирования и пересмотра перечня карантинных объектов. Осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Основанием для принятия решения о целесообразности осуществления анализа фитосанитарного риска является получение информации о появлении ранее неизвестного вредного организма или новой информации об известном вредном организме, содержащей сведения об идентичности природно-климатических условий в стране происхождения вредного организма и в Российской Федерации или в отдельных регионах Российской Федерации.

Срок принятия решения о целесообразности осуществления анализа фитосанитарного риска не превышает 60 календарных дней со дня получения указанной информации.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору ежегодно, не позднее 1 ноября, формирует и утверждает по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации план осуществления анализа фитосанитарного риска (далее - план). В плане указывается перечень вредных организмов, в отношении которых будет осуществляться анализ фитосанитарного риска, а также срок его осуществления индивидуально для каждого вредного организма, включенного в указанный перечень.

Анализ фитосанитарного риска осуществляется в 3 этапа.

Этап 1 (подготовительный) заключается в идентификации вредного организма и путей его распространения в определенной зоне (территории) фитосанитарного риска.

Этап 2 (оценка риска) предусматривает оценку вероятности проникновения, акклиматизации и распространения вредных организмов и потенциальных экономических и экологических последствий.

Этап 3 (оценка управления риском) предусматривает определение методов управления фитосанитарным риском, выявленным на этапе 2, для его сокращения или предотвращения, а также оценку потенциальной эффективности и осуществимости указанных методов.

 

Старший помощник

прокурора района

юрист 3 класса Р.А. Дубин

Вверх