Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления
- Подробности
- Создано 27.10.2016
Прокуратурой района проведена плановая проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления.
Установлено, что главой администрации Павловского сельского поселения Павловского района Шмелевым Максимом Владимировичем, в нарушение требований действующего законодательства, обращение гражданина, рассмотрение которого не входит в компетенцию администрации поселения, в 7-дневный срок не перенаправлено в компетентный орган.
Также установлено, что указанным должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства об обязательном рассмотрении в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, не дан ответ заявителю.
По данным фактам прокуратурой района в отношении главы администрации возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), по результатам рассмотрения которых должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за каждое правонарушение.
Помимо того, на постановление главы Павловского сельского поселения, утверждающее порядок рассмотрения обращений граждан принесен протест в связи с возложением ответственности по контролю за порядком рассмотрения обращений граждан на делопроизводителя администрации, что не соответствует требованиям законодательства. По результатам рассмотрения акта реагирования, постановление приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства. Аналогичные меры реагирования приняты в связи с выявленными недостатками в постановлениях администраций Веселовского и Старолеушковского сельских поселений, которые также приведены в соответствие с требованиями закона.
Также, в рамках плановой проверкой установлено, что при проведении личного приема граждан в 2016 году главой Старолеушковского сельского поселения Марченко Владимиром Витальевичем, в нарушение требований законодательства, содержание устных обращений не заносилось в карточки личного приема, соответствующие записи в карточках личного приема не велись. По данному факту прокуратурой района в отношении главы администрации поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей. Кроме того, в адрес главы поселения внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого, порядок приема обращений граждан приведен в соответствие с требованиями закона.
В настоящее время права заявителей восстановлены.
Работа прокуратуры района в указанном направлении будет продолжена.
Прокурор района
старший советник юстиции Е.А. Каушан
Информация-разъяснение «Обязан ли работодатель восстановить сотрудницу, заявившую о беременности после окончания срока трудового договора?»
- Подробности
- Создано 20.10.2016
Если сотрудница организации была уволена в связи с истечением срока трудового договора и только после этого сообщила работодателю о своей беременности, то последний не обязан восстанавливать ее на работе и продлевать трудовой договор до окончания беременности. В том числе это касается случаев, если беременность подтверждена соответствующей справкой. Это будет правомерным, если на момент увольнения работодатель не располагал сведениями о беременности, а работница не подавала заявление о продлении трудового договора. Такую позицию подтверждает и судебная практика (апелляционное определение Московского городского суда от 6 ноября 2012 г. № 11-20791/12, апелляционное определение СК по гражданским делам Московского областного суда от 20 апреля 2015 г. по делу № 33-9110/2015, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 4 марта 2014 г. по делу № 33-2654/14).
На актуальный момент, в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении соответствующей медицинской справки продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска. При этом женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять указанную медицинскую справку (ст. 261 ТК РФ). Но если сотрудница уволена по другому основанию, в частности, по инициативе работодателя, ситуация складывается иначе. По мнению судов, в таких случаях, даже если у работодателя не было сведений о беременности сотрудницы на момент ее увольнения, это не является основанием для отказа в удовлетворении иска о восстановлении ее на работе (апелляционное определение СК по гражданским делам Волгоградского областного суда от 18 декабря 2015 г. по делу № 33-42/2016).
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков
«Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований безопасности при эксплуатации котельных в детских садах»
- Подробности
- Создано 20.10.2016
По результатам проведенной прокуратурой района совместно со специалистом – главным инженером ОАО «Тепловые сети» проверки исполнения требований законодательства о теплоснабжении в детских образовательных учреждениях МО Павловский район выявлены существенные недостатки в работе заведующих, а также ответственных за содержание систем теплоснабжения должностных лиц.
Так, в ходе проверки детских садов выявлялись такие нарушения, как неправильный монтаж элементов системы теплоснабжения, непроведение технического контроля состояния оборудования, непрохождение поверки манометров системы отопления, незаполнение журналов технического обследования, формальный подход к составлению должностных инструкций.
Несоблюдение правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, может повлечь за собой негативные последствия в виде перебоев в теплоснабжении в зимний период, что является существенным нарушением прав обучающихся детей.
Таким образом, по результатам проверки в адрес заведующих детских садов № 11 и № 27 ст. Павловской, а также № 17 и № 23 ст. Старолеушковской внесены 4 представления об устранении нарушений. Кроме того, глава администрации Павловского района проинформирован о необходимости усиления контроля и принятии дополнительных мер за соблюдением эксплуатационных требований к содержанию тепловых энергоустановок муниципальных учреждениях.
Работа прокуратуры района в указанном направлении будет продолжена.
Прокурор района
старший советник юстиции Е.А. Каушан
Информация-разъяснение «Поправки в Правила противопожарного режима»
- Подробности
- Создано 10.10.2016
Постановлением Правительства РФ от 20.09.2016 N 947 внесены изменения в Правила противопожарного режима в РФ (далее Правила), которые вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования.
Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Так, в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
Кроме того, в Правила внесен ещё целый ряд существенных изменений:
- руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре;
- запрещается хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности в сфере технического регулирования;
- размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
- размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, а также заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
- изменять (без проведения в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности и законодательством РФ о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.
- размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
Старший помощник
прокурора района
юрист 3 класса Р.А. Дубин