Информация-разъяснение «О старостах сельских населенных пунктов»

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен новой статьей 27.1. «Староста сельского населенного пункта».
Предусмотрено, что староста сельского населенного пункта может назначаться для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории. Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.
Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
Старостой не может быть назначено лицо: 1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; 2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Вместе с тем, полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных законом для прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач: 1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте; 2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления; 3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления; 4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте; 5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Старший помощник прокурора
Павловского района
младший советник юстиции Н.В. Чуднова

Информация-разъяснение «Решение о нежелательности пребывания в РФ иностранца»

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 №551 «О порядке принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения» установлена процедура принятия, приостановления и отмены решения о нежелательности пребывания в РФ иностранца, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения.
Принимать, приостанавливать и отменять решение о нежелательности пребывания, принятое в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, уполномочены Роспотребнадзор и ФМБА России.
Решение о нежелательности пребывания принимается в срок не более 1 месяца со дня получения уполномоченным органом от медицинской организации документа, подтверждающего выявление у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих. Лицо, в отношении которого принято указанное решение, уведомляется об этом уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае отказа лица от прохождения лечения в РФ и его выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие решения может быть приостановлено на срок, не превышающий 3 месяцев. Решение о нежелательности пребывания подлежит отмене при подтверждении медицинскими документами факта излечения от инфекционного заболевания.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 3 класса А.Н. Ярошевский

Информация-разъяснение «О контрольных закупках»

Федеральным законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Соответствующие нормы включены в Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Установлено, что контрольные закупки могут проводиться органами контроля (надзора) без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и с уведомлением органа прокуратуры. Кроме того, указывается, что при отсутствии нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Для получения допуска к спортивным соревнованиям ребенок вправе бесплатно обратиться к спортивному врачу»

Верховный суд РФ 22.03.2018 рассмотрел административное исковое заявление общественной организации, ответчиками по делу выступали представители Минздрава России и Минюста России (решение по делу №АКПИ 18-55).
Организация просила признать недействующим правило, установлен-ное п.10 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физкультурой и спортом.
Согласно указанной норме, врач по спортивной медицине проводит диагностику, определяет профилактические, лечебные, реабилитационные ме-роприятия, осуществляет диспансерное наблюдение, определяет медицинские показания для направления лиц, занимающихся физкультурой и спортом на оказание медицинской помощи (в том числе при подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий). Заявитель отметил, что это вы-нуждает спортсменов и тренирующихся проходить медицинские осмотры и получать допуски за плату.
Ответчик, в свою очередь, заявил, что оспариваемые нормы не содержат в себе нормативных предписаний, определяющих порядок финансового обеспечения медицинских осмотров лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физкультурой и спортом в организациях, осуществляю-щих спортивную подготовку, иных организациях для занятий физкультурой и спортом, и выполнить нормативы испытаний комплекса ГТО.
Верховный суд РФ согласился с доводами ответчика, отметив, что для получения допуска к соревнованиям ребенок вправе бесплатно обратиться в организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по лечебной физической культуре и спортивной медицине.
Также он пояснил, что вывод о существовании запрета на прохождение бесплатных медицинских осмотров для получения соответствующих медицинских допусков для спортивных занятий и соревнований основан на неправильном толковании норм материального права.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Н.В. Гребенникова
Вверх