Информация-разъяснение"О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" согласно которому, продажа электронных полисов ОСАГО в сети Интернет стала обязательной для страховых компаний.
В соответствии с требованиями законодательства, все сайты страховых организаций, начиная с 01.01.2017, должны работать бесперебойно и непрерывно обеспечивая доступ граждан к оформлению полисов ОСАГО.
Согласно информации Центрального Банка России длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут, а плановые технические работы на сайте возможно проводить только один раз в месяц с 22:00 до 08:00, при этом страховая компания обязана будет, не меньше чем за сутки, предупредить граждан, путем размещения информационного сообщения на сайте.
Вместе с тем, за нарушение работы сайтов страховых компаний в целом, ответственность пока не установлена, но за сбои при оформлении полиса ОСАГО, при условии, что полис не был оформлен, страховая компания -правообладатель сайта, может быть привлечена к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования) в виде штрафа на сумму от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Следует отметить, что новый порядок ужесточает ответственность граждан -покупателей электронных полисов ОСАГО. Так, в случае если гражданин при оформлении полиса ОСАГО через Интернет укажет недостоверные данные, которые повлекут изменение суммы страховой премии, то страховая организация вправе регрессом взыскать с гражданина всю сумму выплаты пострадавшему, в случае наступления страхового случая.

Разъясняет
Старший помощник
прокурора района
юрист 3 класса                                                           Р.А. Дубин

Информация-разъяснениеО внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях"

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 437-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 12 и 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" период, в лечение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были отстранены от работы в порядке, установленном УПК РФ, включается в страховой стаж.
Внесение соответствующих изменений обусловлено принятием Постановления Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 № 29-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.К.Шматкова". Указанным Постановленном признаны несоответствующим Конституции РФ пункт 1 статьи 10 указанного Федерального закона в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями позволяет не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, период, в течение которого он был временно отстранен от должности (работы) в связи с решением органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к нему данной меры процессуального принуждения, и тем самым препятствует восстановлению его пенсионных прав.
Постановлением законодателю вменялась необходимость внесения в действующее правовое регулирование изменений, направленных на создание правового механизма восстановления пенсионных прав граждан, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированных, гарантирующего им пенсионное обеспечение на тех условиях, которые применялись бы к ним 15 случае отсутствия незаконного или необоснованного уголовного преследования.
Согласно принятому Федеральному закону, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, предусмотренными статьей 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитывается период, в течение которого граждане, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) по решению органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к ним данной меры процессуального принуждения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие положений Федерального закона "О страховых пенсиях" в редакции настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 20.11.2015.

Разъясняет
Помощник прокурора района
юрист 3 класса                                                                    Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение"Контрольная закупка как новый вид проверки"

С 1 января 2017 года контролирующие органы применяют новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка.
Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.
Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.
Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

Разъясняет
Помощник прокурора района
юрист 3 класса                                                            Д.Р. Щербаков

В Павловский районный суд направлено уголовное дело в отношении должностных лиц администрации сельского поселения

28.02.2017 годапрокуратурой Павловского района утверждено обвинительное заключение инаправлено в Павловский районный суд для рассмотрения по существу уголовное дело по обвинению должностных лиц администрации Старолеушковского сельского поселения Павловского района: главы - Марченко В.В.; главного бухгалтера - Артеменко Л.П. и кассира- Шило З.Ю. в совершении 2-хэпизодов преступлений, предусмотренныхч.3 ст. 159 УК РФ- мошенничество, то есть хищение чужого имущества, путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере.
Материалами уголовного дела установлено, что глава сельского поселения, по предварительному сговору с главным бухгалтером и кассиром, используя свое служебное положение и имея умысел на хищение бюджетных средств, принадлежащих администрации сельского поселения, преследуя корыстную заинтересованность, в период с 06.03.2015 по 31.12.2016 составили фиктивные договора об оказании услуг по ремонту памятников, грейдированию дорог, уборки снега на территории поселения, однако указанные работы выполнены небыли. Денежные средства перечислялись на расчетный счет родственника кассира Шило З.Ю. и были разделены между указанными лицами в равных долях. В результате преступных действий бюджету сельского поселения причинен ущерб на общую сумму 1253500 рублей.
Указанные факты были выявлены прокуратурой Павловского района при участии отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Павловскому району в ходе проверки исполнения законодательства при осуществлении закупок администрациями сельских поселений района. По результатам проверки прокурором быловынесено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании, на основании которого, следственным отделом ОМВД России по Павловскому району было возбуждено уголовное дело.
Санкция ч. 3 ст. 159 УК РФ предусматривает максимальноенаказание в виделишения свободы на срок до шести лет.


Прокурор района                                                        Е.А. Каушан

Вверх