Прокуратурой района принят комплекс мер в целях понуждения органов местного самоуправления привести состояние дорожного полотна в соответствие с требованиями законодательства

Прокуратурой Павловского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Павловскому району в ноябре 2017 года проведена проверка исполнения обязанностей по надлежащему содержанию дорог местного значения.

Проверкой установлено, что на уличной дорожной сети Атаманского и Старолеушковского сельских поселения Павловского района имеются множественные дефекты дорожного полотна, а также отсутствуют необходимые дорожные знаки. По данным фактам прокурором района внесены представления об устранении нарушений закона. Однако, мероприятия по контролю за устранением нарушений, отраженных во внесенном акте прокурорского реагирования показали, что органами местного самоуправления меры к приведению уличной дорожной сети в соответствие требованиям законов и государственных стандартов не принимались.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором района в отношении глав Атаманского и Старолеушковского сельских поселений 2 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора). По результатам рассмотрения административных дел мировым судьей главы указанных сельских поселений привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Одновременно с этим в Павловский районный суд направлено 2 административных исковых заявления о признании незаконным бездействия администраций Атаманского и Старолеушковского сельских поселений и понуждению к устранению нарушений. Решением районного суда требования прокурора о понуждении администрации Атаманского сельского поселения к устранению нарушений в сфере дорожной деятельности удовлетворены в полном объеме. Рассмотрение аналогичного дела в отношении администрации Старолеушковского сельского поселения прекращено в связи с добровольным устранением выявленных нарушений в ходе судебного разбирательства.

Вопрос реального устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения на контроле прокуратуры района.

Прокурор района старший советник юстиции Е.А. Каушан

         

Информация-разъяснение «Управляющие компании будут платить штраф, если неправильно рассчитают плату за содержание жилого помещения»

С 11 января 2018 года у ТСЖ, организаций, управляющих многоквартирными домами, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, других специализированных потребительских кооперативов появился новый вид ответственности. Теперь указанные организации отвечают за необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения из-за нарушений в ее расчетах. Штраф составляет 50% от суммы переплаты.

В соответствии с ч. 11 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

Штраф уплачивается собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилого помещения по договору соцнайма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения:

-платы за содержание жилого помещения

-путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме. В этой ситуации задолженность должна быть подтверждена судебным актом, вступившим в законную силу.

Срок уплаты штрафа — не позднее двух месяцев со дня, когда получено обращение собственника или нанимателя, если нарушение действительно имело место.

Помощник прокурора Павловского района юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «О законности удержания излишне выплаченной заработной платы»

Согласно ч. 4 ст. 137 ТК РФ взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы не допускается, за исключением следующих случаев:

- допущена счетная ошибка;

- органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (ч. 3 ст. 155 ТК РФ) или простое (ч. 3 ст. 157 ТК РФ);

- заработная плата излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Например, Московский областной суд, отказывая в удовлетворении иска в части взыскания суммы переплаты заработной платы, исходил из того, что излишне выплаченная работнику заработная плата не может быть взыскана в связи с неправильным применением работниками бухгалтерии положения о начислении заработной платы (см. Определение Московского областного суда от 12.10.2010 по делу N 33-19764).

Ограничение, предусмотренное ч. 4 ст. 137 ТК РФ, распространяется только на взыскание заработной платы, т.е. вознаграждения за труд, компенсационных и стимулирующих выплат. Иные излишне выплаченные работнику суммы и причиненный работодателю ущерб могут быть взысканы с работника через суд, если размер сумм превышает среднемесячный заработок работника либо работник не согласен с размером и основанием удержания.

Взыскание заработной платы в отличие от удержания производится не работодателем, а уполномоченным органом. Для этого работодатель должен обратиться в комиссию по трудовым спорам с заявлением или в суд с иском. В комиссии спор рассматривается по правилам, установленным ст. 387 ТК РФ, а в суде - по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Под неправомерными действиями следует понимать любые нарушающие нормы права действия работника, которые намеренно или непреднамеренно привели к переплате заработной платы (например, подделка работником табеля учета рабочего времени). Других оснований для удержания или взыскания излишне выплаченной заработной платы, помимо перечисленных в ч. 4 ст. 137 ТК РФ, нет. Однако работник может внести ее в кассу работодателя в добровольном порядке.

Следует напомнить, что взыскать излишне выплаченную заработную плату в порядке истребования неосновательного обогащения также не получится, поскольку в соответствии со ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки. Данный вывод подтверждается судебной практикой (см. Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2010 N 18-В10-16).

Согласно ч. 1 ст. 138 ТК РФ при каждой выплате заработной платы работодатель может удержать не более 20 процентов причитающейся работнику суммы. Для этого нужно издать распоряжение об удержании суммы ущерба до полного погашения работником задолженности. Издавать новое распоряжение при каждом удержании не требуется.

Помощник прокурора Павловского района юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Ответственность за ненадлежащее проведение проверок предпринимателей»

В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности была введена в действие статья 19.6.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность контролеров за ненадлежащее проведение проверок предпринимателей. Установление такой ответственности значительно повысило гарантии соблюдения прав проверяемых лиц, перечисленные в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

С введением данной статьи должностное лицо органа контроля (надзора) подлежит административной ответственности в случае проведения проверки при отсутствии оснований, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных или не аттестованных в установленном порядке лиц либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Отдельно названо в ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ такое грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле как проведение проверки без распоряжения (приказа) о ее проведении, что на практике способствовало значительному сокращению случаев проведения проверочных мероприятий без какого-либо документального их оформления. В настоящие время такие факты являются единичными.

С августа 2017 года введена в действие ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за невнесение информации о проверке в Единый реестр проверок (далее – ЕРП), либо нарушение два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке, а также внесение два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке.

Такая обязанность установлена ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ и направлена на обеспечение наибольшей прозрачности контрольно-надзорной деятельности.

Подразумевается, что любое заинтересованное лицо, зайдя на сайт Генеральной прокуратуры РФ в раздел Единый реестр проверок и введя номер ИНН, ОГРН или другие предложенные в поисковом окне значения об интересующем хозяйствующем субъекте, вправе получить информацию о проверке в отношении данного хозяйствующего субъекта, органе, проводящем проверку, предмете и результате проверки.

Введение указанной части имеет важное практическое значение, поскольку, как показывает прокурорская практика, до внесения названных изменений органы контроля крайне несерьезно относились к надлежащему выполнению такой обязанности.

Исключительной компетенцией по возбуждению дел данной категории наделен прокурор.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.19.6.1 КоАП РФ составляет 1 год.

Санкции за нарушения, предусмотренные данной статьей, варьируются от предупреждения, штрафов в размере от одной до десяти тысяч рублей либо дисквалификации должностного лица органа контроля (надзора) на срок от шести месяцев до одного года.

Помощник прокурора

Павловского района юрист 3 класса Н.В. Гребенникова

Вверх