Информация-разъяснение «Установлен порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде»
- Подробности
- Создано 17.01.2017
В соответствии с приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 N 251 "Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа", установлен порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа
С 1 января 2017 года исковое заявление, административное исковое заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок подачи документов не распространяется на подачу запросов, предложений, заявлений или жалоб в суд в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также на подачу в электронном виде документов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.
Приказом установлены помимо прочего: условия подачи документов в электронном виде; порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; завершение подачи документов.
Порядок вводится в действие с 1 января 2017 года.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Н.В. Гребенникова
Информация-разъяснение «Требования по предотвращению конфликта интересов в сфере закупок»
- Подробности
- Создано 17.01.2017
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями, сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.09.2016 утвержден Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (далее – Обзор). В Обзоре отмечается, что анализ материалов судебной практики в целом свидетельствует о сложившемся единообразии в рассмотрении дел, связанных с применением п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, однако необходимо обратить внимание, в частности, на следующее:
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), является обязательной;
- декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов должна быть совершена в письменной форме применительно к положениям п. 2 ст. 434 ГК РФ;
- если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов;
- участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя;
- если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок;
- государственный (муниципальный) контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ).
Таким образом, если заказчик при осуществлении закупки обнаружит конфликт интересов, то он обязан отказаться от заключения контракта.
Кроме того, следует отметить, что ст.ст. 7.29, 7.30, 7.32 КоАП РФ предусмотрены меры административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Старший помощник
прокурора района
юрист 2 класса Н.Г. Буймова
Информация-разъяснение «Определены приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны»
- Подробности
- Создано 17.01.2017
Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года (далее Основы).
Основами определяются цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации.
Государственная политика РФ в области гражданской обороны является совокупностью скоординированных и объединенных единым замыслом политических, военных, социально-экономических, правовых, информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Настоящие Основы являются документом стратегического планирования Российской Федерации.
Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, иные документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны.
Источниками ресурсного обеспечения являются как федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и средства организаций, так и создаваемые в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков
Информация-разъяснение "Уточнен порядок назначения социальной стипендии"
- Подробности
- Создано 12.12.2016
01 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года №312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Ранее социальная стипендия назначалась, в том числе студентам, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Федеральным законом уточнена категория получателей стипендии. Государственная социальная стипендия назначается также студентам, получившим государственную социальную помощь. Таким студентам стипендия назначается со дня представления в образовательную организацию документа о назначении социальной помощи на один год с даты назначения помощи. Данная норма вступает в силу с 01 января 2017 года.
Стипендиальный фонд включает в себя средства на выплату стипендий, выплачиваемых из соответствующих бюджетов, при этом Правительство Российской Федерации, региональные и местные власти устанавливают правила формирования фонда за счет средств соответствующих бюджетов.
К категории получателей материальной поддержки причислены нуждающиеся аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажеры и слушатели, учитывая, что их обучение отнесено к уровню высшего образования. При этом уточняется, что при расчете объема средств на оказание материальной поддержки, как и до этого, учитываются только средства стипендиального фонда, предусматриваемые на выплату государственных академических и социальных стипендий студентам.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков