Информация-разъяснение"О применении риск-ориентированного подхода в трудовом праве"
- Подробности
- Создано 03.03.2017
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 февраля 2017 года № 197, при осуществлении государственного контроля в сфере труда до 1 января 2018 года будет применяться риск-ориентированный подход.
Кроме того, утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц и ИП, являющихся работодателями, к определенной категории риска, а также перечень значений показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности Соответствующее постановление вступило в силу с 1 марта 2017 года.
Согласно нормативному акту, все работодатели будут отнесены к одной из пяти категорий, в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью работников, их трудовым правам, связанным с правом получения оплаты труда в установленный срок. Причем для организаций каждой категории устанавливается своя периодичность плановых проверок:
- одна проверка в течение 2 лет - для организаций, отнесенных к работодателям с высоким риском;
- одна проверка в течение 3 лет- для организаций, отнесенных к работодателям со значительным риском;
- одна проверка в течение 5 лет - для организаций, отнесенных к работодателям со средним риском;
- одна проверка в течение 6 лет - для организаций, отнесенных к работодателям с умеренным риском.
При этом для организаций, отнесенных к низкому риску, плановые проверки не проводятся.
Документом установлены показатели потенциального вреда причинения вреда жизни и здоровью работников, их трудовым правам, связанным с правом получения оплаты труда в установленный срок для отдельных видов деятельности.
К примеру, к высокому риску отнесена деятельность по добыче полезных ископаемых. К значительному риску - обрабатывающие производства, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, строительство, транспортировка и хранение. К среднему риску - здравоохранение и социальные услуги, а также деятельность в области информации и связи, к умеренному - образование.
Для расчета категории риска по специальной формуле специалисты будут использовать определенные показатели, в том числе критерий тяжести последствий возможного нарушения работодателем правил, коэффициент устойчивости добросовестного поведения, показатель травматизма на производстве и т.д.
К категории высокого риска работодателей будет относить главный государственный инспектор труда, а в остальных случаях, кроме низкого риска, - главные государственные инспекторы труда в субъектах РФ. Если решения об отнесении работодателя к определенной категории риска нет, считается, что ему присвоена категория низкого риска.
Кроме того, правительство обязало Роструд до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок публиковать на своем официальном сайте в Интернет информацию об отнесении юридических лиц и ИП к категориям высокого и значительного рисков, а также указывать дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или ИП к категории риска.
Устанавливается, что по запросу юридического лица или ИП Роструд предоставляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также использованные для этого сведения.
При этом, юридическим лицам и ИП предоставляется право обжаловать заявление об изменении присвоенной категории риска. Использование риск-ориентированного подхода при проведении проверок трудового законодательства снизит административную нагрузку на субъекты хозяйственной деятельности, а также повысит уровень эффективности контрольно-надзорных органов.
Разъясняет
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков
Информация-разъяснение"Расширен перечень категорий граждан, на которые распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленных законом о противодействии коррупции"
- Подробности
- Создано 03.03.2017
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 № 187 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568" расширен перечень категорий граждан, на которые распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленные законом о противодействии коррупции.
Так, действие запретов, ограничений и обязанностей, установленных законом о противодействии коррупции в части запрета на совместную трудовую деятельность с родственниками, распространено также на руководителей, главных бухгалтеров и работников с финансово-хозяйственными полномочиями федеральных государственных учреждений (ФГУ), федеральных государственных унитарных предприятиях (ФГУП) и казенных предприятий.
Такие работники и граждане, претендующие на замещение данных должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Разъясняет
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербако
Информация-разъяснение"О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
- Подробности
- Создано 03.03.2017
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" согласно которому, продажа электронных полисов ОСАГО в сети Интернет стала обязательной для страховых компаний.
В соответствии с требованиями законодательства, все сайты страховых организаций, начиная с 01.01.2017, должны работать бесперебойно и непрерывно обеспечивая доступ граждан к оформлению полисов ОСАГО.
Согласно информации Центрального Банка России длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут, а плановые технические работы на сайте возможно проводить только один раз в месяц с 22:00 до 08:00, при этом страховая компания обязана будет, не меньше чем за сутки, предупредить граждан, путем размещения информационного сообщения на сайте.
Вместе с тем, за нарушение работы сайтов страховых компаний в целом, ответственность пока не установлена, но за сбои при оформлении полиса ОСАГО, при условии, что полис не был оформлен, страховая компания -правообладатель сайта, может быть привлечена к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования) в виде штрафа на сумму от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Следует отметить, что новый порядок ужесточает ответственность граждан -покупателей электронных полисов ОСАГО. Так, в случае если гражданин при оформлении полиса ОСАГО через Интернет укажет недостоверные данные, которые повлекут изменение суммы страховой премии, то страховая организация вправе регрессом взыскать с гражданина всю сумму выплаты пострадавшему, в случае наступления страхового случая.
Разъясняет
Старший помощник
прокурора района
юрист 3 класса Р.А. Дубин
Информация-разъяснениеО внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях"
- Подробности
- Создано 03.03.2017
В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 437-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 12 и 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" период, в лечение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были отстранены от работы в порядке, установленном УПК РФ, включается в страховой стаж.
Внесение соответствующих изменений обусловлено принятием Постановления Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 № 29-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.К.Шматкова". Указанным Постановленном признаны несоответствующим Конституции РФ пункт 1 статьи 10 указанного Федерального закона в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями позволяет не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, период, в течение которого он был временно отстранен от должности (работы) в связи с решением органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к нему данной меры процессуального принуждения, и тем самым препятствует восстановлению его пенсионных прав.
Постановлением законодателю вменялась необходимость внесения в действующее правовое регулирование изменений, направленных на создание правового механизма восстановления пенсионных прав граждан, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированных, гарантирующего им пенсионное обеспечение на тех условиях, которые применялись бы к ним 15 случае отсутствия незаконного или необоснованного уголовного преследования.
Согласно принятому Федеральному закону, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, предусмотренными статьей 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитывается период, в течение которого граждане, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) по решению органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к ним данной меры процессуального принуждения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие положений Федерального закона "О страховых пенсиях" в редакции настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 20.11.2015.
Разъясняет
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков