О результатах проверки правотворческой деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции

Правотворческая деятельность органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции находится на постоянном контроле прокуратуры района.

Подробнее...

Прокуратурой района за нарушение норм трудового законодательства в адрес руководителей муниципальных учреждений внесены представления

Прокуратурой района проведен мониторинг официальных Интернет-сайтов муниципальных учреждений, по результатам чего выявлены нарушения действующего законодательства.
В соответствии с требованиями трудового законодательства, муниципальные учреждения обязаны ежегодно в общем доступе размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет (либо на сайте учредителя) сведения о среднемесячной заработной плате их руководителей, заместителей и главных бухгалтеров.
Проведенной проверкой установлено, что рядом муниципальных учреждений данные требования законодательства не исполнены, в связи с чем, в адрес руководителей 3 общеобразовательных школ, 5 детских садов и детско-юношеской спортивной школы ст. Павловской внесено 10 представлений об устранении нарушений.
Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.
Прокурор района
старший советник юстиции Е.А. Каушан

Информация-разъяснение «Верховным Судом РФ разъяснены уважительные причины пропуска срока для обращения работника в суд»

Трудовые права работников - это часть возможностей, гарантированных государством в сфере трудовой деятельности. Они позволяют всем трудящимся использовать свободно и без какой-либо дискриминации весь свой человеческий потенциал для удовлетворения своих материальных потребностей и обеспечения интересов своей семьи. Судебная защита выступает основной гарантией защищенности трудовых прав и их ненарушаемости.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 №15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» разъясняет, в том числе, когда срок на обращение в суд пропущен работником по уважительной причине.
Так, в качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.
Кроме этого, законодателем к уважительным причинам пропуска отнесено и обращение работника с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление по названному спору подано этим работником в установленный ст.392 Трудового кодекса РФ срок; своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «О старостах сельских населенных пунктов»

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен новой статьей 27.1. «Староста сельского населенного пункта».
Предусмотрено, что староста сельского населенного пункта может назначаться для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории. Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.
Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
Старостой не может быть назначено лицо: 1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; 2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Вместе с тем, полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных законом для прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач: 1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте; 2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления; 3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления; 4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте; 5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Старший помощник прокурора
Павловского района
младший советник юстиции Н.В. Чуднова