Информация-разъяснение"Об ответственности за фальсификацию доказательств по административным делам и по делам об административных правонарушениях"

Федеральным законом от 17 апреля 2017 года №71-ФЗ «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» внесены поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации, которыми вводится уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административным делам и делам об административном правонарушении.
До настоящего времени такая ответственность была предусмотрена только за фальсификацию доказательств по гражданскому делу, а подделка доказательств по административным делам наказывалась в соответствии с административным законодательством.
Новым законом в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации введена ответственность за фальсификацию доказательств как для участников производства и их представителей, так и должностных лиц, уполномоченных рассматривать эти дела и составлять протоколы об административных правонарушениях.
Виновному грозит штраф от 100 000 рублей до 300 000 рублей или в размере зарплаты за период от года до двух лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо до двух лет исправительных работ.


Разъясняет
Старший помощник
прокурора района
юрист 2 класса                                                          Р.А. Дубин

Информация-разъяснение"Расширен перечень случаев прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания"

Федеральным законом от 17 апреля 2017 года №68-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнен перечень обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, и случаев прекращения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
В этот перечень включено внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Кроме того, перечень случаев прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания дополнен внесением в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.
Ранее уполномоченные органы в указанных обстоятельствах не могли прекратить исполнение постановления о назначении административного наказания и были вынуждены администрировать к взысканию задолженность до истечения срока давности исполнения указанного постановления.


Разъясняет
Старший помощник
прокурора района
юрист 2 класса                                                           Р.А. Дубин

Информация-разъяснение"Об административной ответственности за нарушение прав и законных интересов инвалидов"

Права и законные интересы лиц с ограниченными возможностями здоровья в определенной степени обеспечиваются посредством применения административных мер ответственности в случаях нарушения этих прав и интересов.
Согласно положениям законодательства об административных правонарушениях, за несоблюдение прав инвалидов правонарушителю может грозить достаточно строгое административное наказание в виде штрафа для физических и должностных лиц в размере от 2 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей.
Так, за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а также за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного правонарушителю грозит наказание в виде штрафа в размере от 2 до 3 тысяч рублей (ст. 5.42 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Несоблюдение указанных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей (ст.5.43 КоАП РФ).
В случае занятия парковочных мест, предназначенных для транспортных средств инвалидов, водителю грозит штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей (ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ).
Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 2 до 30 тысяч рублей.
Помимо указанных положений меры административной ответственности в виде штрафа предусмотрены за отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (ст. 9.14КоАП РФ), а также за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств без соблюдения требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов (ст. 11.24 КоАПРФ).
Как следует из анализа правовых положений законодательства об административных правонарушениях, вышеуказанные меры ответственности в основном направлены на обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. 

Разъясняет
Помощник прокурора района
юрист 3класса                                                                   Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение"Верховным судом РФ разъяснены вопросы, связанные с привлечением к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ"

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016 утвержден «Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Обзор).
Обзор содержит в себе разъяснения по вопросам привлечения должностных и юридических лиц к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за нарушение порядка трудоустройства лиц, ранее замещавших государственные (муниципальные) должности, установленного ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.
Как отмечено в Обзоре, при вынесении решений о привлечении к административной ответственности по указанной выше статье КоАП РФ судам необходимо учитывать следующие обстоятельства.
Предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц.
Обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ).
Субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Кроме того, Верховный суд Российской Федерации в своем Обзоре указал о том, что ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, связанных с контролем за трудоустройством бывших государственных (муниципальных) в частном секторе, в целях исключения коллизии публичных и частных интересов, административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным.
Вместе с этим, следует отметить, что в тех случаях, когда совершенное юридическим лицом административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выразилось в незначительном (на один-два дня) нарушении указанного в части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" срока либо в несоблюдении требований к содержанию направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего уведомления, судья общей юрисдикции, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.2 

Разъясняет
Старший помощник
прокурора района
юрист 2 класса                                                           Н.Г. Буймова

Вверх