Информация-разъяснение «Об ответственности за размещение нацистской символики и атрибутики в сети Интернет»

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещено распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения, включенных в Федеральный список экстремистских материалов. За эти деяния законодательством Российской Федерации установлена соответствующая ответственность физических и юридических лиц.

В частности, Федеральным законом установлено, что за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданскую ответственность.

За пропаганду или публичное демонстрирование нацистской символики и атрибутики предусмотрена административная ответственность по статье 20.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ).

Наказание для граждан предусмотрено в виде штрафа от 1 до 2 тысяч рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, для должностных лиц - от 1 до 4-х тысяч рублей, для юридических лиц - от 10 до 50 тысяч рублей. При этом во всех случаях предмет административного правонарушения подлежит конфискации.

Также предусмотрена административная ответственность за изготовление, сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики.

За совершение данного правонарушения налагается административный штраф на граждан в размере от 1 до 2 тысяч 500 рублей, на должностных лиц - от 2 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 до 100 тысяч рублей с обязательной конфискацией предмета административного правонарушения.

Обращаем внимание, что ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ имеет непосредственное отношение к интернет-дневникам и страницам в социальных сетях. Размещение нацистской символики и атрибутики запрещено не только в содержании записей в дневнике или сообществе, но также в комментариях, названии дневника, эпиграфе, логине, аватаре, интересах пользователя, содержании его профиля и подписи под ником — абсолютно все атрибуты могут быть признаны пропагандой.

Статьёй 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения. За совершение данного правонарушения предусмотрено следующее наказание: для граждан - штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей, административный арест на срок до 15 суток, для должностных лиц - от 2 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - от 100 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Материалы и оборудование, использованное для производства экстремистских материалов подлежат конфискации.

Если распространение экстремистских материалов осуществляется с целью возбуждения ненависти или вражды, а равно унижения человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, публично или с использованием СМИ и сети Интернет, то виновное лицо ждет уголовная ответственность, предусмотренная статьей 282 УК РФ (максимальное наказание - лишение свободы на срок до 5 лет).

Ответственность за размещение нацистской символики и атрибутики в сети Интернет несовершеннолетним гражданином, не достигшим 16 лет, т. е. возраста привлечения к административной ответственности, несут родители.

Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей (наказание - штраф до 500 рублей, а за повторные факты – штраф до 5 тысяч рублей или административный арест до 5 суток).

Помощник прокурора района

юрист 2 класса Х.Г. Цормутян

В Павловский районный суд направлено уголовное дело в отношении Морозова А.Ю.

25.10.2016 заместителем прокурора района утверждено обвинительное заключение и направлено в Павловский районный суд для рассмотрения по существу уголовное дело по обвинению Морозова А.Ю. в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 159, ч.2 ст. 159 УК РФ - мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотреблении доверием, с причинением значительного ущерба гражданину.

Указанное лицо, отбывая наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по р.Адыгея, используя мобильный телефон незаконно находившийся при нём, представился работником Павловской нефтебазы, предложил потерпевшим для реализации дизельное топливо по цене ниже рыночной. Не имея реальной возможности исполнить обязательства по договору, убедил последних перечислить денежные средства за указанное топливо в размере 75250 рублей на банковскую карту, принадлежащую его сестре.

Санкция ч. 2 ст. 159 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Прокурор района

старший советник юстиции Е.А. Каушан

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления

Прокуратурой района проведена плановая проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления.

Установлено, что главой администрации Павловского сельского поселения Павловского района Шмелевым Максимом Владимировичем, в нарушение требований действующего законодательства, обращение гражданина, рассмотрение которого не входит в компетенцию администрации поселения, в 7-дневный срок не перенаправлено в компетентный орган.

Также установлено, что указанным должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства об обязательном рассмотрении в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, не дан ответ заявителю.

По данным фактам прокуратурой района в отношении главы администрации возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), по результатам рассмотрения которых должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за каждое правонарушение.

Помимо того, на постановление главы Павловского сельского поселения, утверждающее порядок рассмотрения обращений граждан принесен протест в связи с возложением ответственности по контролю за порядком рассмотрения обращений граждан на делопроизводителя администрации, что не соответствует требованиям законодательства. По результатам рассмотрения акта реагирования, постановление приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства. Аналогичные меры реагирования приняты в связи с выявленными недостатками в постановлениях администраций Веселовского и Старолеушковского сельских поселений, которые также приведены в соответствие с требованиями закона.

Также, в рамках плановой проверкой установлено, что при проведении личного приема граждан в 2016 году главой Старолеушковского сельского поселения Марченко Владимиром Витальевичем, в нарушение требований законодательства, содержание устных обращений не заносилось в карточки личного приема, соответствующие записи в карточках личного приема не велись. По данному факту прокуратурой района в отношении главы администрации поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей. Кроме того, в адрес главы поселения внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого, порядок приема обращений граждан приведен в соответствие с требованиями закона.

В настоящее время права заявителей восстановлены.

Работа прокуратуры района в указанном направлении будет продолжена.

Прокурор района

старший советник юстиции Е.А. Каушан

Информация-разъяснение «Обязан ли работодатель восстановить сотрудницу, заявившую о беременности после окончания срока трудового договора?»

Если сотрудница организации была уволена в связи с истечением срока трудового договора и только после этого сообщила работодателю о своей беременности, то последний не обязан восстанавливать ее на работе и продлевать трудовой договор до окончания беременности. В том числе это касается случаев, если беременность подтверждена соответствующей справкой. Это будет правомерным, если на момент увольнения работодатель не располагал сведениями о беременности, а работница не подавала заявление о продлении трудового договора. Такую позицию подтверждает и судебная практика (апелляционное определение Московского городского суда от 6 ноября 2012 г. № 11-20791/12, апелляционное определение СК по гражданским делам Московского областного суда от 20 апреля 2015 г. по делу № 33-9110/2015, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 4 марта 2014 г. по делу № 33-2654/14).

На актуальный момент, в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении соответствующей медицинской справки продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска. При этом женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять указанную медицинскую справку (ст. 261 ТК РФ). Но если сотрудница уволена по другому основанию, в частности, по инициативе работодателя, ситуация складывается иначе. По мнению судов, в таких случаях, даже если у работодателя не было сведений о беременности сотрудницы на момент ее увольнения, это не является основанием для отказа в удовлетворении иска о восстановлении ее на работе (апелляционное определение СК по гражданским делам Волгоградского областного суда от 18 декабря 2015 г. по делу № 33-42/2016).

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Вверх