О результатах проверки правотворческой деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции
- Подробности
- Создано 29.06.2020
Правотворческая деятельность органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции находится на постоянном контроле прокуратуры района.
За истекший период 2020 года прокуратурой района принесены протесты на 11 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции.
Так, 16.12.2019 в Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» внесены изменения в части срока применения взысканий к муниципальным служащим за совершение коррупционных правонарушений. Вместе с тем, в ходе мониторинга муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок применения к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, установлен факт их неприведения в соответствие с изменениями, внесёнными в федеральное законодательство, в связи с чем прокуратурой района на незаконные нормативные правовые акты принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.
Кроме этого, прокуратурой района на системной основе осуществляется мониторинг ранее принятых органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов.
В истекшем периоде выявлено 37 актов анализируемой категории, действовавших за пределами компетенции, поскольку законодателем в разные периоды 2020 года исключены полномочия органов местного самоуправления по утверждению порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков и планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; утверждению порядка дачи разрешения представителем нанимателя (работодателем) муниципальному служащему на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав их коллегиальных органов управления; утверждению порядка создания и ведения реестра зеленых насаждений на территории сельских поселений. Противоречащие законодательству акты признаны недействующими по протестам прокуратуры района.
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции Н.В. Чуднова
С 05.06.2020 вступил в силу Федеральный закон от 25.05.2020 № 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 42 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»
- Подробности
- Создано 29.06.2020
Федеральным законом регулируются отдельные вопросы, касающиеся управления садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами.
Устанавливается, что сведения об открытии банковского счёта (банковских счетов) товарищества должны быть указаны в решении об учреждении товарищества, а также предусматривается, что отчёт председателя товарищества об открытии и (или) о закрытии банковского счёта (банковских счетов) товарищества, содержащий в том числе информацию об условиях договора банковского счёта (банковских счетов), включается в повестку ближайшего общего собрания членов товарищества.
В соответствии с Федеральным законом к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относится принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учёте таких объектов недвижимости.
Одновременно на общем собрании избирается представитель, уполномоченный на подачу соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав.
Федеральным законом также вносятся корреспондирующие изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».
Подписан закон, направленный на установление мер поддержки для членов семей погибших (умерших) военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы
- Подробности
- Создано 29.06.2020
Федеральный закон от 08.06.2020 № 176-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на установление мер поддержки для членов семей погибших (умерших) военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», устанавливающие право членов семьи погибшего (умершего) гражданина, призванного на военные сборы, на получение денежных выплат, не полученных им ко дню гибели (смерти).
Также Федеральный закон «О статусе военнослужащих» дополняется нормами, в соответствии с которыми в случае гибели (смерти) военнослужащего в период прохождения военной службы по контракту, признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим члены семьи военнослужащего имеют право на получение денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, денежной компенсации взамен продовольственного пайка, предусмотренного для соответствующей категории военнослужащих, и (или) денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха.
Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», предусматривающие наделение членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего правом на получение денежного довольствия, причитающегося военнослужащему и не полученного им ко дню гибели (смерти).
Начало действия документа - 19.06.2020.
Внесены изменения в закон о миграционном учёте иностранных граждан
- Подробности
- Создано 29.06.2020
Федеральным законом от 08.06.2020 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»» предусматривается расширить круг иностранных граждан, имеющих право выступать в качестве принимающей стороны, установив такую возможность для всех категорий иностранных граждан, имеющих в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он в случае фактического проживания в данном помещении может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания.
Федеральным законом устанавливается возможность для граждан Российской Федерации, иностранных граждан, иностранных юридических лиц и других иностранных организаций, находящихся за пределами территории Российской Федерации и владеющих на праве собственности жилыми или иными помещениями на территории Российской Федерации, предоставлять эти помещения для проживания иностранным гражданам или лицам без гражданства. При этом иностранный гражданин, которому предоставлены для проживания указанные помещения, обязан лично уведомить орган миграционного учёта о своём прибытии в место пребывания, дополнительно приложив нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на его проживание.
Порядок осуществления учёта по месту пребывания отдельных категорий иностранных граждан, а также формы уведомлений о прибытии или об убытии в эти места указанных лиц, перечни необходимых документов, сроки и места их хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Федеральным законом устанавливается, что иностранные граждане – участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учёт по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.
В случае если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учёта о своем прибытии в место пребывания, дополнительно приложив нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у неё иностранного гражданина.
Начало действия документа - 07.09.2020