Информация-разъяснение «О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

Указом Президента РФ от 27.09.2016 N 502 внесены изменения в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637.

Так, признанные беженцами соотечественники, имеющие иностранное гражданство и прибывшие в Россию в экстренном массовом порядке, смогут получить свидетельство участника госпрограммы по переселению соотечественников в РФ.

В соответствии с новыми поправками, соотечественники, являющиеся иностранными гражданами, прибывшие в Россию в экстренном массовом порядке, признанные беженцами или получившие временное убежище в РФ, вправе подать заявление об участии в программе переселения соотечественников и получить свидетельство участника данной программы.

В отношении указанных соотечественников функции по учету, углубленному разъяснению программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, приему заявлений об участии в программе, оформлению свидетельства участника программы и проведению иных мероприятий осуществляются территориальными органами МВД России по субъектам РФ, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения.

Кроме того, новыми поправками установлено, что свидетельство участника программы не выдается, ранее выданное свидетельство аннулируется и статус члена семьи участника программы утрачивается в случае, если соотечественник (член его семьи) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления об участии в программе, подвергался депортации или передавался РФ иностранному государству в соответствии с договором о реадмиссии.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                          Х.Г. Цормутян

Прокуратурой района приняты меры по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму в школах

Прокуратурой Павловского района в сентябре 2016 проведена проверка соблюдения законодательства противопожарной безопасности и противодействия терроризму в общеобразовательных учреждениях.

Несмотря на непосредственную близость Краснодарского края, соответственно и района, к регионам России с крайне сложной, напряженной террористической обстановкой и наличие потенциальной опасности подготовки и проведения террористических актов, требования федерального законодательства о пожарной безопасности и противодействия терроризму, а также рекомендации антитеррористической комиссии не нашли должного отражения в деятельности руководителей и лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защите зданий и прилегающих территорий общеобразовательных учреждений.

Так, в ходе проверки выявлены нарушения противопожарной безопасности и противодействии терроризму в 3 общеобразовательных учреждениях района. Указанное послужило основанием для внесения прокурором Павловского района 3 представлений в адрес директоров общеобразовательных школ № 18, № 6 и № 7.

Невыполнение требований закона о противопожарной безопасности может привести к возникновению пожара, причинению значительного материального ущерба, а также причинить вред неопределенному кругу лиц.

Акты реагирования находится в стадии рассмотрения. Вопрос реального устранения выявленных нарушений находится на особом контроле прокуратуры района.

Прокурор района

старший советник юстиции Е.А. Каушан

Прокуратурой района приняты меры по понуждению организаций коммунального комплекса исполнить мероприятия, предусмотренные принятой производственной программой на 2015 год

Прокуратурой Павловского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в части исполнения мероприятий производственной программы, в ходе которой в деятельности ООО «Кубанская коммунальная компания», МУП ЖКХ «Среднечелбасское сельское поселение» и МУП ЖКХ «Северное сельское поселение» выявлены нарушения.

Так, мероприятия производственной программы планируются ресурсоснабжающей организацией с учетом своих реальных потребностей (ремонт водопроводной сети, насосов и др.) и утверждаются Региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края.

Установлено, что мероприятия принятых производственных программ, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг, проверенными прокуратурой района предприятиями на 2015 год исполнены не в полном объеме. Так, в 2015 году ООО «Кубанская коммунальная компания» не исполнены мероприятия на сумму свыше 1,8 млн. рублей, МУП ЖКХ «Среднечелбасское сельское поселение» - свыше 800 тысяч рублей, МУП ЖКХ «Северное сельское поселение» - свыше 90 тысяч рублей.

С учетом выявленных нарушений, прокурором района в июне 2016 года в адрес вышеуказанных организаций внесено 3 представления об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которых должностные лица не приняли исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений.

В связи с этим, прокурором района в Павловский районный суд направлено 3 исковых заявления об обязании указанных организаций коммунального комплекса выполнить мероприятия производственных программ на 2015 год в полном объеме.

Решениями суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Работа прокуратуры района в указанном направлении будет продолжена.

Прокурор района

старший советник юстиции Е.А. Каушан

Информация-разъяснение «Выдача работнику расчетного листка при выплате заработной платы»

Трудовым законодательством предусмотрена обязанность работодателя выдавать работнику расчетный листок при выплате заработной платы.

Так, в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника обо всех суммах, начисленных за этот месяц по составляющим (оклад, премия, надбавки и т.д.), суммах, удержанных из доходов работника за этот месяц (НДФЛ, удержания по распоряжению работодателя, по исполнительным документам и т.д.), а также о сумме к получению на руки.

Унифицированная форма расчетного листка законодательством не предусмотрена. У большинства учреждений учет ведется в бухгалтерской программе и расчетный листок формируется автоматически. Однако даже в этом случае форма расчетного листка должна быть утверждена руководителем и отражена во внутреннем локальном акте учреждения.

Согласно части 2 статьи 136 Трудового кодекса РФ форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов. В случае отсутствия у работодателя выборного органа первичной профсоюзной организации, работодатель самостоятельно разрабатывает и принимает локальные нормативные акты в соответствии с требованиями статьи 8 Трудового кодекса РФ (в соответствии с письмом Роструда от 08.12.2008 № 2742-6-1).

Невыдача расчетного листка, равно как и применение формы, не утвержденной работодателем, является нарушением трудового законодательства и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

В случае отказа работодателя выдать расчетный листок следует обращаться в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае, либо в прокуратуру района.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Вверх