О проделанной прокуратурой района работе по надзору в сфере природопользования

Прокуратурой Павловского района в текущем году в ходе осуществления надзорных мероприятий за исполнением природоохранного законодательства выявлено более 100 нарушений, внесено 34 представления и принесено 5 протестов.
Проверками выявлялись факты непринятия администрацией района мер к разработке, принятию и реализации муниципальных программ в области рыбоводства. Кроме того, проверка показала фактическое не проведение экологического мониторинга вопреки требованиям краевого законодательства, при этом, недостаточно активно проводились мероприятия по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры населения. По данным фактам прокуратурой района в органы местного самоуправления внесены представления.
По заданию прокуратуры края прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при обращении с отходами, в ходе которой выявлено отсутствие у МУП ЖКХ «Атаманское» согласованного и утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. По данному факту в адрес директора предприятия внесено представление об устранении нарушений. Также проверка показала отсутствие должностных и административных регламентов в данной сфере в администрациях сельских поселений Павловского района, что послужило основанием для внесения 11 представлений в адрес их глав.
Кроме этого, в ходе проведенной проверки установлено, что администрациями 9 сельских поселений, которым во исполнение решения Павловского районного суда переданы 14 гидротехнических сооружений, меры по регистрации права собственности на указанное имущество не приняты. В связи с изложенным, органы местного самоуправления не предусмотрели лимиты бюджетных ассигнований на содержание данного имуществ, а также какие-либо работы по оформлению документации и поддержанию их безопасности. По указанным обстоятельствам главам сельских поселений и главе района внесены представления об устранении нарушений требований законодательства.
Прокурор Павловского района
старший советник юстиции Е.А. Каушан

Информация-разъяснение «Обеспечение специализированными продуктами питания как одна из мер социальной поддержки детей-инвалидов»

В силу требований статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» дети-инвалиды имеют право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи специализированными продуктами лечебного питания. Правила формирования перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 № 333.
Перечень ежегодно формируется специальной комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации. В состав комиссии входят представители министерств здравоохранения, финансов, труда и социальной защиты, промышленности и торговли, предстаивтелиФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального медико-биологического агентства, Федерального агентства научных организаций, иных федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных образовательных организаций высшего медицинского образования, федеральных государственных медицинских научных организаций, а также общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, обращения специализированных продуктов и защиты прав детей-инвалидов.
Заседания комиссии транслируются на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Для включения в перечень специализированный продукт должен пройти процедуру государственной регистрации в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880.
Кроме этого, специализированный продукт применяется в качестве диетического лечебного питания при лечении детей-инвалидов, больных определенными заболеваниями и имеет клинико-экономическое преимущество по сравнению с другими специализированными продуктами, используемыми в качестве диетического лечебного питания при лечении детей-инвалидов.
Комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечня специализированных продуктов лечебного питания проводится документальная оценка и назначается экспертиза предложения, заключающаяся в клинико-экономической оценке специализированного продукта, проводимой экспертной организацией. Экспертная организация составляет заключение и представляет его в комиссию Министерства здравоохранения Российской Федерации для составления проекта Перечня, который утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2017 №2466-р утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2018 год. Перечень включает в себя 71 специализированный продукт для лечебного питания (в 2017 году такой перечень включал 69 продуктов).
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса  Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Парковочные места для инвалидов»

С начала 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым в новой редакции изложена ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Новая редакция предусматривает, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такие места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Из прежней редакции статьи следовало, что правом на бесплатную парковку могли пользоваться инвалиды, управляющие транспортными средствами.
Теперь правом на бесплатную парковку также пользуются водители транспортных средств, перевозящих инвалидов, детей-инвалидов.
Частью 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. за нарушение водителем правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Введена ответственность руководителя медицинской организации за непринятие мер по устранению недостатков качества оказания услуг»

Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ дополнена новыми частями - 17 и 18 статья 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), которые действуют с 06.03.2018.
Так, в соответствии с ч.17 ст. 79.1. Федерального закона руководители медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных медицинских организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.
Согласно ч.18 ст. 79.1. Федерального закона результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков
Вверх