Информация-разъяснение «Обеспечение инвалидов средствами реабилитации»

Действующим законодательством инвалидам гарантировано получение технических средств реабилитации и услуг по месту жительства, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со вступившими с 09.02.2018 изменениями в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями срок обеспечения гражданина техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

В случае нарушения права на своевременное обеспечение техническим средством реабилитации граждане вправе обратиться с соответствующим иском в суд в соответствии со ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса РФ, регулирующими порядок и способы защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав, или в органы прокуратуры.         

Помощник прокурора 

Павловского района юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Минтрудом России утвержден примерный перечень мероприятий по снижению травматизма на производстве»

Приказом Минтруда России от 12 февраля 2018 года № 71 утвержден примерный план мероприятий по снижению травматизма. Утвержденный примерный план мероприятий предназначен для использования федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и органами исполнительной власти субъектов РФ при разработке ведомственных планов по снижению производственного травматизма.
В подлежащие разработке планы, согласно приказу, включаются мероприятия по 5 направлениям: по анализу производственного травматизма; по совершенствованию нормативных правовых актов в целях снижения производственного травматизмам; по обеспечению кадрового потенциала и повышению компетенций руководителей организаций отрасли, специалистов служб охраны труда, специалистов по охране труда, специалистов инженерно-технических служб; по снижению числа несчастных случаев со смертельным исходом в конкретных организациях отрасли; по информированию работодателей и работников отрасли, пропаганде безопасного труда.
Устанавливается, что ведомственные планы мероприятий по снижению производственного травматизма должны быть согласованы с Минтрудом России до 17 мая 2018 года.        
Помощник прокурора
Павловского района                                                     
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Об обязанности организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции»

Противодействие коррупции в значительной мере зависит от действенности мер, направленных на ее предупреждение. В российском законодательстве закреплен конкретный перечень обязанностей, ограничений и запретов, направленных на профилактику коррупции. Среди прочего, статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций вне зависимости от формы собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
При этом, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Соответствующие меры разрабатываются и принимаются организацией самостоятельно путем издания локальных правовых актов, проведения с сотрудниками разъяснительной работы, направленной на формирование негативного отношения к любым коррупционным проявлениям.
Кроме этого, согласно требованиям пунктов 2, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Такое сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.      
Старший помощник прокурора
Павловского района                                                     
младший советник юстиции Н.В. Чуднова

Информация-разъяснение «О лицензии на право пользования подземными водами»

Некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, осуществляющие добычу подземных вод, должны получить лицензию на право пользования недрами до 1 января 2020 года
Некоммерческие организации (далее - НКО), созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных НКО до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.
Указанное положение установлено статьей 51 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в законную силу с 30.07.2017.
Таким образом, до 01.01.2020 проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.
Вместе с тем, уже сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за лицензией.
Начиная с 1 января 2020 года за использование подземных вод без лицензии нарушитель будет привлечен к административной ответственности по ст.7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Помощник прокурора
Павловского района                                                     
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков
Вверх