По инициативе прокурора Павловского района житель ст. Павловской привлечен к административной ответственности за распространение экстремистских материалов

Прокуратурой района рассмотрены поступившие из отдела полиции материалы проверки в отношении 20-летнего жителя ст. Павловской Зайцева Юрия Александровича, разместившего в открытом доступе для неограниченного круга лиц на личной странице в одной из известных социальных сетей экстремистских материалов.
Так, гражданин разместил на своем профиле 6 аудиозаписей русскоязычных музыкальных групп, тексты которых содержали призывы к возбуждению ненависти по расовому признаку, а также к сотрудникам правоохранительных органов. Указанные аудиоматериалы ранее признаны судами экстремистскими материалами и внесены в соответствующий федеральный список экстремистских материалов Министерства Юстиции Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», на территории Российской Федерации запрещено свободное распространение, в том числе, посредством опубликования в социальных сетях, материалов, побуждающих к враждебным действиям по отношению к лицам по признакам расы, пола, национальности, рода деятельности и др.
В связи с изложенным, в отношении Зайцева Ю.А. прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29 КоАП РФ – массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
Решением Павловского районного суда виновному назначено наказание в виде административного ареста сроком на 4 суток.
Противодействие любым проявлениям экстремизма является одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры. Работа в указанном направлении будет продолжена.
Прокурор района
старший советник юстиции Е.А. Каушан

Информация-разъяснение «О цифровых правах»

18.03.2019 г. подписан Федеральный закон № 34-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", которым определен статус "цифровых прав". Под ними понимаются обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам.
Кроме того, дистанционные сделки приравнены документом к письменной форме. Речь идет о сделках, совершенных с помощью электронных или иных аналогичных технических средств. В п. 2 ст. 940 Гражданского кодекса вносится уточнение, в соответствии с которым для договора страхования будет возможным его заключение в форме одного электронного документа, подписанного сторонами, или обмена такими документами. Вместе с тем в п. 1 ст. 1124 ГК РФ вводится прямой запрет на составление завещания с использованием электронных либо иных технических средств.
После вступления нормативного акта в силу будут считаться заключенными и действительными все сделки, совершаемые дистанционно, в том числе путем заполнения формы в Интернете или отправки СМС. Помимо этого, признание получат также электронные доверенности и заполненные в электронном виде бюллетени для голосования.
Закон вступит в силу 1 октября 2019 года и будет применяться к правоотношениям, возникшим после этой даты. А по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, он будет действовать в отношении тех прав и обязанностей, которые возникнут после 1 октября этого года.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса   Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Об ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований»

Федеральным законом от 18 марта 2019 г. № 26-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, статья 14.1.3 КоАП РФ дополнена частью 3, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
За данное нарушение законодателем предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 000 до 250 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 300 000 до 350 000 рублей.
Тем же законом приравнена административная ответственность за административные правонарушения, предусмотренные ст.14.1.3 КоАП РФ, то есть связанные с управлением многоквартирными домами без лицензии, а также с нарушением и грубым нарушением лицензионных требований, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица к ответственности юридических лиц.
Указано также, что перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Законодательство о выгуле собак»

27.12.2018 принят Федеральный закон № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данный Федеральный закон включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Согласно закону, обращение с животными представляет собой в числе прочего, их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные
Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
- исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
- не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак также утверждается Правительством РФ.
Законом также устанавливаются требования, обязательные к соблюдению при отлове животных, а именно:
стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;
животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи.
Законом предусматривается осуществление общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в качестве общественных инспекторов. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения. Общественный инспектор пользуется правами:
фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять полученные материалы в органы государственного надзора;
содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными за-конами отдельные публичные полномочия.
При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).
Как правило действия владельцев домашних животных по их выгулу в неположенном месте может образовывать признаки разных составов административных правонарушений, например, нарушение правил благоустройства территории или нарушение санитарно - эпидемиологического законодательства ст. 6.3 КоАП РФ протоколы по которым составляют различные органы в частности органы местного самоуправления, Роспотребнадзор, Ветеринарная служба и.т.д.
В органах местного самоуправления осуществляют деятельность административные комиссии, созданные в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений на подведомственной территории.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса  Д.Р. Щербаков
Вверх