Информация-разъяснение «Внесены изменения в Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 мая 2019 года и одобрен Советом Федерации 22 мая 2019 года.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется, в частности, путём создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания с ним родственников в медицинской организации с учётом его состояния, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.
В соответствии с письмом Минздрава России от 9 июля 2014 г. №15-1/2603–07 медицинским организациям поручено принимать необходимые меры по организации посещений родственниками детей, находящихся на лечении в медицинских организациях, в том числе в отделениях анестезиологии-реанимации.
Кроме того, во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 20 апреля 2016 года № Пр-725 Минздравом России изданы правила посещения родственниками пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии (реанимации).
Вместе с тем практика показывает, что проблемы посещения пациентов в медицинских организациях всё же существуют, особенно в отделениях реанимации и интенсивной терапии.
В связи с этим Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дополняется нормами, согласно которым законодательно закрепляется обязанность медицинской организации предоставлять родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента возможность посещать его в медицинской организации, в том числе в её структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий.
Общие требования к организации посещения пациента родственниками, иными членами семьи или законными представителями пациента в медицинской организации будут установлены Минздравом России.
Старший помощник прокурора
младший советник юстиции Н.В. Чуднова

Информация-разъяснение «В закон о Защите прав потребителей внесены изменения, касающиеся подачи и рассмотрения обращений»

18.03.2019 уточнены отдельные положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», касающиеся подачи и рассмотрения обращений потребителей.
Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Предусматривается, что приём обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии между такими центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что в целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.
Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
Старший помощник прокурора
младший советник юстиции Н.В. Чуднова

Информация-разъяснение «Внесены изменения в Закон о защите детей от вредной информации»

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 18 апреля 2019 года и одобрен Советом Федерации 22 апреля 2019 года.
Федеральным законом устанавливается обязанность организатора зрелищного мероприятия, посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещённую для распространения среди детей, не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших восемнадцати лет, а также определяется порядок выполнения такой обязанности. Аналогичные требования устанавливаются для осуществления продажи, проката, аренды и выдачи из фондов общедоступных библиотек информационной продукции, содержащей информацию, запрещённую для распространения среди детей.
Федеральным законом предусматривается, что правила обозначения категории информационной продукции знаком информационной продукции не распространяются на информационную продукцию, поступившую в фонды общедоступных библиотек до дня вступления в силу Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (1 сентября 2012 г.).
В соответствии с Федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать, что информационная продукция, содержащая информацию, запрещённую для распространения среди детей, допускается к распространению на территориях конкретных населённых пунктов на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учёта искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией организации из числа организаций, предназначенных для детей, но не менее чем пятьдесят метров от границ территорий указанных организаций. При этом данное правило не распространяется на рекламу, содержащую информацию, запрещённую для распространения среди детей.
Старший помощник прокурора
младший советник юстиции  Н.В. Чуднова

Информация-разъяснение «29.03.2019 вступил в силу Закон, предусматривающий административную ответственность за распространение информации, выражающей неуважение к обществу, государству и официальным государственным символам»

Так, часть 3 статьи 20.1 Кодекса предусматривает административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Части 4 и 5 статьи 20.1 Кодекса предусматривают повышенную административную ответственность за повторное совершение указанного административного правонарушения, а также за совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз.
Федеральным законом устанавливается, что обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3–5 статьи 20.1 Кодекса, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.
Дела о таких административных правонарушениях относятся к подведомственности судей, правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Старший помощник прокурора
младший советник юстиции Н.В. Чуднова
Вверх