Информация-разъяснение «Расширены полномочия многофункциональных центров»
- Подробности
- Создано 05.04.2016
Постановлением Правительства РФ № 72 от 05.02.2016 внесены поправки в Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, а также в Положение о паспорте гражданина РФ.
С 17 февраля за многофункциональными центрами (далее – МФЦ) закреплено право проставления в паспортах граждан РФ отметок о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета.
Поправки внесены с целью приведения указанных правовых документов в соответствие с измененным федеральным законодательством об основах социального обслуживания граждан и о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах нашей страны. Так, для сокращения сроков регистрационного учета российских граждан по месту пребывания и по месту жительства при подаче документов через МФЦ, а также минимизации бумажного документооборота, предусмотрена возможность взаимодействия органов регистрационного учета с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях.
МФЦ вправе оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания (жительства) и проставлять в паспорт отметки о регистрации (о снятии с учета) по месту жительства.
Новым правовым документом уточнены особенности регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами). В частности, исключены положения о внесении сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов).
Помощник прокурора района Щербаков Д.Р.
Информация-разъяснение «Правительством России утверждена программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год»
- Подробности
- Создано 05.04.2016
Правительство Российской Федерации своим постановлением от 19.12.2015 № 1382 утвердило Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год. Целью Программы является обеспечение конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счет бюджетной системы Российской Федерации, в том числе бюджетов фондов обязательного медицинского страхования.
Программа включает перечень всех заболеваний, при которых медицинская помощь оказывается бесплатно, а также устанавливает средние нормативы объема медицинской помощи по видам и условиям ее предоставления и по источникам финансирования: за счет ассигнований региональных бюджетов и за счет субвенций ФОМС на финансирование базовой программы ОМС.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи в рамках территориальных программ установлены предельные сроки ожидания оказания первичной неотложной помощи, приема пациентов участковыми врачами и врачами общей практики, проведения диагностических исследований, включая компьютерную томографию, МРТ и весь объем гарантированной высокотехнологичной помощи, а также время прибытия к пациентам бригад скорой медицинской помощи. Также, конкретизированы источники финансирования мер, реализуемых в рамках национального календаря профилактических прививок, медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации.
Разграничены и уточнены критерии доступности и качества медицинской помощи. Данный правовой документ начал действовать 1 января 2016 года.
Помощник прокурора района
Щербаков Д.Р.
Информация-разъяснение «Право на телефонный звонок при задержании»
- Подробности
- Создано 05.04.2016
Федеральным законом от 30.12.2015 №437-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ), регулирующие порядок и сроки уведомления о задержании подозреваемого, вступившие в действие с 10 января 2016 года.
Так, в случае задержания подозреваемого в соответствии со статьями 91 и 92 УПК РФ, следователь, дознаватель обязан уведомить об этом близких родственников или родственников подозреваемого не позднее 12 часов с момента задержания лица или предоставить возможность такого уведомления самому подозреваемому. Кроме того, внесенными изменениями задержанному подозреваемому предоставляется право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, а дознаватель, следователь должен исполнить обязанности по уведомлению о задержании в соответствии со ст. 96 УПК РФ. Также, новой редакцией закона установлено, что подозреваемый в кратчайший срок, но не позднее 3 часов с момента его доставления в орган дознания или к следователю имеет право на один телефонный разговор с отметкой в протоколе задержания. В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания. Вместе с тем, при необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление по мотивированному постановлению дознавателя, следователя с согласия прокурора может не производиться, за исключением случаев, если подозреваемый является несовершеннолетним.
Заместитель прокурора района
советник юстиции
Г.А. Гудимов
Информация-разъяснение «Правительством утверждена программа патриотического воспитания граждан России»
- Подробности
- Создано 05.04.2016
Постановлением правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», целью которой является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышение уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития РФ, укрепление чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечение преемственности поколений россиян, воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Задачи программы:
- развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
- совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
- развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);
- создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
- информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Координатором программы является Федеральное агентство по делам молодежи. Основными исполнителями программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – соисполнители мероприятий программы – разрабатывают ведомственные (региональные) программы (планы) патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют работу по патриотическому воспитанию граждан на основе тесного межведомственного взаимодействия.
Общий объем финансирования программы в 2016 – 2020 годах составит 1 666 556,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 1 574 056,8 тыс. рублей, а также 92 500 тыс. рублей за счет внебюджетных источников.
Основным результатом реализации программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.
Помощник прокурора района
Д.Р. Щербаков