Информация-разъяснение"Расширен перечень категорий граждан, на которые распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленных законом о противодействии коррупции"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 № 187 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568" расширен перечень категорий граждан, на которые распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленные законом о противодействии коррупции.
Так, действие запретов, ограничений и обязанностей, установленных законом о противодействии коррупции в части запрета на совместную трудовую деятельность с родственниками, распространено также на руководителей, главных бухгалтеров и работников с финансово-хозяйственными полномочиями федеральных государственных учреждений (ФГУ), федеральных государственных унитарных предприятиях (ФГУП) и казенных предприятий.
Такие работники и граждане, претендующие на замещение данных должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Разъясняет
Помощник прокурора района
юрист 3 класса                                                               Д.Р. Щербако

Информация-разъяснение"О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" согласно которому, продажа электронных полисов ОСАГО в сети Интернет стала обязательной для страховых компаний.
В соответствии с требованиями законодательства, все сайты страховых организаций, начиная с 01.01.2017, должны работать бесперебойно и непрерывно обеспечивая доступ граждан к оформлению полисов ОСАГО.
Согласно информации Центрального Банка России длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут, а плановые технические работы на сайте возможно проводить только один раз в месяц с 22:00 до 08:00, при этом страховая компания обязана будет, не меньше чем за сутки, предупредить граждан, путем размещения информационного сообщения на сайте.
Вместе с тем, за нарушение работы сайтов страховых компаний в целом, ответственность пока не установлена, но за сбои при оформлении полиса ОСАГО, при условии, что полис не был оформлен, страховая компания -правообладатель сайта, может быть привлечена к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования) в виде штрафа на сумму от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Следует отметить, что новый порядок ужесточает ответственность граждан -покупателей электронных полисов ОСАГО. Так, в случае если гражданин при оформлении полиса ОСАГО через Интернет укажет недостоверные данные, которые повлекут изменение суммы страховой премии, то страховая организация вправе регрессом взыскать с гражданина всю сумму выплаты пострадавшему, в случае наступления страхового случая.

Разъясняет
Старший помощник
прокурора района
юрист 3 класса                                                           Р.А. Дубин

Информация-разъяснениеО внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях"

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 437-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 12 и 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" период, в лечение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были отстранены от работы в порядке, установленном УПК РФ, включается в страховой стаж.
Внесение соответствующих изменений обусловлено принятием Постановления Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 № 29-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.К.Шматкова". Указанным Постановленном признаны несоответствующим Конституции РФ пункт 1 статьи 10 указанного Федерального закона в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями позволяет не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, период, в течение которого он был временно отстранен от должности (работы) в связи с решением органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к нему данной меры процессуального принуждения, и тем самым препятствует восстановлению его пенсионных прав.
Постановлением законодателю вменялась необходимость внесения в действующее правовое регулирование изменений, направленных на создание правового механизма восстановления пенсионных прав граждан, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированных, гарантирующего им пенсионное обеспечение на тех условиях, которые применялись бы к ним 15 случае отсутствия незаконного или необоснованного уголовного преследования.
Согласно принятому Федеральному закону, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, предусмотренными статьей 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитывается период, в течение которого граждане, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) по решению органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к ним данной меры процессуального принуждения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие положений Федерального закона "О страховых пенсиях" в редакции настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 20.11.2015.

Разъясняет
Помощник прокурора района
юрист 3 класса                                                                    Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение"Контрольная закупка как новый вид проверки"

С 1 января 2017 года контролирующие органы применяют новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка.
Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.
Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.
Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

Разъясняет
Помощник прокурора района
юрист 3 класса                                                            Д.Р. Щербаков

Вверх