Информация-разъяснение «На законодательном уровне усиливается борьба с подростковыми суицидами»

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению».

Нормативным правовым актом установлена уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие в его совершении. Наиболее жесткое наказание за совершение этого преступления установлено в виде лишения свободы на срок до двух лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

Если же указанное деяние совершено в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, нескольких лиц либо группой лиц либо в публичном выступлении, СМИ, Интернете, то максимальное наказание для преступника может быть установлено в виде лишения свободы на срок до четырех лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Федеральным законом введена уголовная ответственность и за организацию деятельности, направленной на побуждение граждан к совершению самоубийства. Речь идет о деятельности администраторов "групп смерти" и организаторов любых неформальных сообществ, действия которых направлены на побуждение к совершению самоубийства. Максимальное наказание за указанное преступление - лишение свободы на срок до шести лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Усилена уголовная ответственность за доведение до самоубийства. За совершение этого преступления в качестве наказания предусмотрены принудительные работы на срок до 5 лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет либо лишением свободы на срок от двух до шести лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Кроме того, вводится повышенная ответственность за это деяние, совершенное в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, нескольких лиц либо группой лиц либо в публичном выступлении, СМИ, Интернете. А наказание установлено в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет и с возможным ограничением свободы на срок до двух лет.

Кроме того, введена новая статья 151.2 УК РФ, которой устанавливается уголовное наказание за вовлечение несовершеннолетнего в совершение в сети Интернет действий, представляющих опасность для его жизни, к примеру, в зацепинг.

Максимальная санкция - лишение свободы на срок до трех лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 120-ФЗ вступит в силу 18 июня 2017 года.

Разъясняет

Помощник прокурора района

юрист 3класса                                                                           Н.В.Гребенникова

Информация-разъяснение«Административный надзор за совершение преступлений экстремистской направленности»

28.05.2017 принят Федеральный закон N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Данным законом установлено, что административному надзору подлежит, в числе прочих, совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступлений террористической или экстремистской направленности, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Кроме того, предусматриваются особенности рассмотрения судом вопроса об установлении административного надзора за лицами, не имеющими постоянного места жительства. В частности, вводится понятие "места фактического нахождения".

Таким лицам ограничения могут устанавливаться по месту их фактического нахождения (например, ограничения на выезд за пределы территории места их фактического нахождения, постановка на учет и т.п.).

Также понятие "места фактического нахождения" используется для определения территориальной подсудности дел об установлении административного надзора в отношении лиц, не имеющих постоянного места жительства или пребывания.

Федеральный закон вступил в силу 09 июня 2017 года.

Разъясняет

Помощник прокурора района

юрист 3класса                                                                                  Д.Р.Щербаков

Прокуратурой района выявлены нарушения при принятии органами местного самоуправления планов работ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

В целях более полной интеграции инвалидов в жизнь общества, согласно требованиям действующего законодательства, органами местного самоуправления разрабатываются планы работ («дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, содержащие перечень мероприятий, конкретных исполнителей и сроки их исполнения.

Прокуратурой Павловского района проведена проверка исполнения администрациями сельских поселений МО Павловский район требований законодательства при принятиитаких «дорожных карт».

 Так, проверкой установлено, что в 6 сельских поселениях «дорожные карты» составлены без учета требований действующего законодательства – в ряде поселений «дорожные карты» не содержали перечня и сроки проведения конкретных мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности.

Соответственно, несмотря на наличие на территории сельских поселений социально-значимых объектов, не в полной мере доступных для маломобильных групп граждан, администрациями 6 поселений не разработана соответствующая требованиям действующего законодательства «дорожная карта», являющаяся правовой основой повышения уровня и качества жизни маломобильных граждан, их социальной адаптации и более полной их интеграции в жизнь общества.

В целях устранения выявленных нарушений, прокурором района внесено 6 представлений в адрес глав администраций сельских поселений Павловского района.

Ход рассмотрения актов реагирования находятся на контроле прокуратуры района. 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                               Е.А. Каушан

Информация-разъяснение«Особенности регулирования труда несовершеннолетних»

Выбор рода занятий, места работы - один из самых серьезных и ответственных шагов, от которого не только зависит благосостояние семьи, но и складываются жизненные перспективы человека. В настоящее время молодые люди стремятся как можно раньше начать зарабатывать, но многие работодатели опасаются брать несовершеннолетних на работу, полагая, что это создаст для них дополнительные сложности и расходы.

Трудовая деятельность несовершеннолетних работников действительно имеет определенные особенности, но они никак не станут тяжелым бременем для предприятия. Нельзя также не отметить, что трудовая занятость подростков в свободное от учебы время имеет важнейшее значение в профилактике преступности несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 20 Трудового Кодекса РФ, вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а также:

лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, для выполнения легкого труда;

лица, получающие общее образование и достигшие возраста четырнадцати лет, с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда;

лица, не достигшие возраста четырнадцати лет с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.

Применение труда несовершеннолетних запрещено на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Несовершеннолетние принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра, и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру; при приеме на работу им не устанавливается испытание; продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до шестнадцати лет не может превышать 24 часов в неделю, а для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 35 часов в неделю.

Разъясняет

Помощник прокурора района

юрист 3класса                                                                             Н.В. Гребенникова

Вверх