Информация-разъяснение «Ответственность за ненадлежащее проведение проверок предпринимателей»

В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности была введена в действие статья 19.6.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность контролеров за ненадлежащее проведение проверок предпринимателей. Установление такой ответственности значительно повысило гарантии соблюдения прав проверяемых лиц, перечисленные в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

С введением данной статьи должностное лицо органа контроля (надзора) подлежит административной ответственности в случае проведения проверки при отсутствии оснований, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных или не аттестованных в установленном порядке лиц либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Отдельно названо в ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ такое грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле как проведение проверки без распоряжения (приказа) о ее проведении, что на практике способствовало значительному сокращению случаев проведения проверочных мероприятий без какого-либо документального их оформления. В настоящие время такие факты являются единичными.

С августа 2017 года введена в действие ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за невнесение информации о проверке в Единый реестр проверок (далее – ЕРП), либо нарушение два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке, а также внесение два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке.

Такая обязанность установлена ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ и направлена на обеспечение наибольшей прозрачности контрольно-надзорной деятельности.

Подразумевается, что любое заинтересованное лицо, зайдя на сайт Генеральной прокуратуры РФ в раздел Единый реестр проверок и введя номер ИНН, ОГРН или другие предложенные в поисковом окне значения об интересующем хозяйствующем субъекте, вправе получить информацию о проверке в отношении данного хозяйствующего субъекта, органе, проводящем проверку, предмете и результате проверки.

Введение указанной части имеет важное практическое значение, поскольку, как показывает прокурорская практика, до внесения названных изменений органы контроля крайне несерьезно относились к надлежащему выполнению такой обязанности.

Исключительной компетенцией по возбуждению дел данной категории наделен прокурор.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.19.6.1 КоАП РФ составляет 1 год.

Санкции за нарушения, предусмотренные данной статьей, варьируются от предупреждения, штрафов в размере от одной до десяти тысяч рублей либо дисквалификации должностного лица органа контроля (надзора) на срок от шести месяцев до одного года.

Помощник прокурора

Павловского района юрист 3 класса Н.В. Гребенникова

Информация-разъяснение «Новое в порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно изменениям, ответ на электронное обращение вместе с уведомлением о переадресации обращения будет направляться только по адресу электронной почты, при этом приложить к обращению можно будет только электронные документы. Сейчас направление ответа на такое обращение возможно также в письменной форме, а заявитель вправе выслать приложения к электронному обращению на бумажном носителе.

Также государственный орган или орган местного самоуправления, получивший обращение с предложением, заявлением или жалобой, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, вправе разместить ответ на своем официальном сайте, в частности, по вопросу обжалования судебного решения, вынесенного в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка его обжалования.  Причем, если в государственный орган поступит письменное обращение с вопросом, ответ на который в вышеупомянутых случаях уже размещен на его официальном сайте, то в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю будет направлен ответ с электронным адресом, по которому можно будет ознакомиться с ответом. Само обращение, содержащее вопрос об обжаловании судебного решения, возвращаться заявителю не будет.

Также вводится правило, согласно которому, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 

Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения будет сообщено заявителю. Федеральный закон вступил в силу 8 декабря 2017 года.

Помощник прокурора

Павловского района юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Медицинские осмотры обязательны для работников всех организаций торговли»

Верховный Суд РФ установил, что медицинские осмотры обязательны для работников всех организаций торговли независимо от вида реализуемой продукции.

Постановлением ВС РФ от 06.12.2017 по делу 34-АД17-5 оставлено в силе постановление государственного инспектора труда, которым юридическое лицо, специализирующееся на оптовой торговле машинами, оборудованием и принадлежностями к ним, привлечено к административной ответственности за допуск работников к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных медицинских осмотров, хотя данные работники занимались лишь аналитической и административной деятельностью.

В постановлении Верховный Суд РФ отметил: в перечне работ, при которых необходимы медосмотры, речь идет о труде во всех организациях торговли. Ни конкретные ее виды, ни реализуемая продукция в этом документе не указаны. Также суд учел, что есть специальные противопоказания для тех, кто изготавливает и реализует пищевую продукцию. В остальной части правила касаются всех без исключения работников торговли.

Проанализировав положения действующего законодательства, суд пришёл к выводу о том, что требование о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров распространяется на всех работников организаций торговли. Положениями ч. 2 ст. 213 Трудового кодекса РФ и пункта 15 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников предусмотрено проведение медицинских осмотров в отношении работников, занятых на работах в организациях торговли, без указания на конкретные виды торговли и реализуемую продукцию. При этом следует учитывать, что пунктом 15 Перечня в той части, где перечислены дополнительные медицинские противопоказания к соответствующим работам, среди иных определены противопоказания только в отношении работников, занятых изготовлением и реализацией пищевых продуктов. Следовательно, в остальной части дополнительные медицинские противопоказания распространяются на всех работников торговли, независимо от вида реализуемых товаров (продукции).

Помощник прокурора Павловского района юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Прокуратурой района приняты меры по понуждению управляющих организаций заключить договоры с теплоснабжающей организацией

Прокуратурой района в рамках рассмотрения обращения директора АО «Тепловые сети» о несогласии управляющих организаций с условиями предлагаемых к заключению договоров поставки коммунального ресурса в многоквартирные дома проведена проверка.

В рамках проведенной проверки установлено, что управляющими организациями ООО «Развитие» и ООО «Управление домами» с начала 2018 года не заключены договоры ресурсоснабжения и поставки коммунального ресурса на общедомовые нужды с единственной теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность на территории района – АО «Тепловые сети». Причиной тому служит несогласие обеих управляющих организаций с отдельными положениями условий предлагаемого к заключению нового договора, что в настоящий момент является предметом судебного разбирательства Арбитражным судом Краснодарского края.

Уклонение управляющих организаций от заключения договора с единственной теплоснабжающей организацией недопустимо, не соответствует требованиям законодательства, ставит под угрозу законные права и интересы лиц, проживающих в многоквартирных домах ст. Павловской, что является недопустимым.

По результатам проверки в адрес руководителей управляющих организаций внесено 2 представления об устранении нарушений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, директорами управляющих организаций с АО «Тепловые сети» заключены соглашения со сроком действия до момента вступления в силу решения Арбитражного суда Краснодарского края по данному вопросу.

Впоследствии судом будет дана оценка правомерности включения отдельных положений договора АО «Тепловые сети».

Прокурор района старший советник юстиции Е.А. Каушан

Вверх