Разъяснение: «Увольнение государственного служащего с утратой доверия»
- Подробности
- Создано 30.06.2021
Верховный Суд РФ подтвердил законность увольнения за утрату работодателем доверия по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ государственного гражданского служащего, совершившего коррупционное правонарушение. Данная специальная норма направлена на лиц, имеющих особый правовой статус, в соответствии с ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Увольнение работодателем работника, совершившего коррупционный проступок, в связи с утратой к нему доверия влечет ряд негативных социально-правовых последствий для такого работника, например материальные и репутационные издержки и др.
До последнего времени для государственного или муниципального служащего, совершившего коррупционное правонарушение, по юридическим и фактическим последствиям увольнение в связи с утратой доверия ничем не отличалось от обычного увольнения. При этом законодательство никак не препятствовало такому служащему сразу после увольнения вновь поступить на службу (на практике такие случаи бывали), что во многом выхолащивало смысл увольнения в связи с утратой доверия. Поэтому Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ в Федеральный закон N 273-ФЗ была внесена ст. 15 о создании реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Благодаря наличию такого реестра лица, совершившие коррупционные правонарушения, теперь не могут скрыть негативные факты своей биографии. Кроме того, Федеральным законом N 132-ФЗ в ряд законодательных актов внесены соответствующие изменения, предписывающие работодателям включать в новый реестр сведения об увольнении тех работников, которые дискредитировали себя указанными проступками.
Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, ведется и размещается в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации в сети Интернет Уполномоченным органом по обеспечению технического функционирования данной системы и выполняющим функции ее оператора является Минкомсвязь России.
Одним из приоритетных направлений государственной политики являются предупреждение и противодействие коррупции
- Подробности
- Создано 30.06.2021
С 2013 года все организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.
В этой связи в федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» введена статья 13.3 – «Обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции», согласно которой принимаемые меры по предупреждению коррупции могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В помощь организациям для практической реализации установленных законодательных норм Министерством труда и социальной защиты РФ изданы Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Основной акцент в Методических рекомендациях сделан на необходимости проведения организациями (независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности) систематической оценки коррупционных рисков, создания процедуры выявления и урегулирования конфликтов интересов, внедрения стандартов поведения и урегулирования конфликтов интересов, внедрения стандартов поведения, развития внутреннего контроля и организации работы специализированных подразделений по противодействию коррупции.
Методические рекомендации сосредоточены на необходимости использовать возможности локальных правовых актов для применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, разработки и принятия «Антикоррупционной политики организации», предусматривающей меры профилактики коррупции, введения процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации.
По материалам проверки прокуратуры Павловского района возбуждено уголовное дело по факту загрязнения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, нефтепродуктами
- Подробности
- Создано 04.06.2021
Прокуратурой района в ходе мониторинга, установлено что на территории земельного участка, расположенного в
ст. Павловской расположено пятно неизвестного происхождения с резким запахом нефтепродуктов и характерной для них пленкой, протяженностью около 15 метров.
Проверочные мероприятия, проведенные совместно с сотрудниками Южного межрегионального управления Росприроднадзора показали, что почва земельного участка загрязнена нефтепродуктами.
Химическое вещество обнаружено в технических колодцах собственников близлежащих домовладений, которые по поручению прокуратуры района незамедлительно обеспечены альтернативными источниками водоснабжения.
С учетом изложенного, прокуратурой района материалы проверки направлены в территориальный отдел СУ СК РФ по краю, по результатам рассмотрения которых возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 254 УК РФ (порча земли).
В ходе следствия будет установлен ущерб, нанесённый земельному участку, а также виновные в этом лица.
Ход и результаты расследования уголовного дела, а также реальное устранение нарушений закона поставлены прокуратурой района на контроль.
Заместитель прокурора района
юрист 1 класса О.В. Устимов
Защита прав субъектов предпринимательской деятельности – одно из приоритетных направлений работы прокуратуры
- Подробности
- Создано 17.05.2021
Основной задачей органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности является выявление и устранение препятствий, мешающих развитию предпринимательства, снятие административных барьеров и ограничений, снижающих эффективность работы предпринимателей, а следовательно, негативно сказывающихся на развитии экономики и пополнении бюджета.
В первую очередь, прокурорский надзор касается соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении плановых и внеплановых проверок органами государственного и муниципального контроля (надзора).
Так, в 2020 году в прокуратуру района поступило 14 заявлений контролирующих органов о согласовании проведения внеплановых выездных проверок субъектов предпринимательства, при их рассмотрении принято 4 решения об отказе в согласовании проверки. В истекшем периоде 2021 года в прокуратуру района поступило 2 заявления, по 1 из них приято решение об отказе в согласовании.
По результатам мониторинга сведений, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», в отношении 2 должностных лиц надзорных органов возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.6.1. КоАП РФ, то есть в связи с нарушением сроков размещения необходимой при проведении проверок информации.
Кроме этого, прокуратурой района выявлялись нарушения в деятельности органов местного самоуправления в сфере информационного обеспечения деятельности субъектов предпринимательства, финансовой поддержки и стимулирования развития предпринимательской инициативы. По инициативе органов прокуратуры органом местного самоуправления восстановлены права местных сельхозтоваропроизводителей по продлению договоров аренды на земельные участки.
В текущем году работа в указанном направлении продолжена. Так, выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления в сфере нормативного регулирования предпринимательской деятельности,
Безусловно, что состояние законности в анализируемой сфере во многом зависит и от активной позиции самих предпринимателей. В случае создания административных барьеров, «давления» на бизнес со стороны государственных органов, органов местного самоуправления предлагаем обращаться за защитой и восстановлением нарушенных прав в прокуратуру района.
Старший помощник прокурора района младший советник юстиции Н.В. Чуднова