Информация-разъяснение «В закон о Защите прав потребителей внесены изменения, касающиеся подачи и рассмотрения обращений»
- Подробности
- Создано 08.07.2019
18.03.2019 уточнены отдельные положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», касающиеся подачи и рассмотрения обращений потребителей.
Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Предусматривается, что приём обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии между такими центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что в целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.
Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
Старший помощник прокурора
младший советник юстиции Н.В. Чуднова