Изменения в нормативно-правовые акты, связанные с деятельностью Пенсионного фонда России

В январе 2020 года вступили в силу изменения в нормативно-правовые акты, связанные с деятельностью Пенсионного фонда России, которые касаются как пенсионеров, так и работающих граждан, а также работодателей.
С 1 января 2020 года страховые пенсии неработающим пенсионерам повышены в соответствии с введенным в 2019 году механизмом индексации сверх прожиточного минимума. Он обеспечивает прибавку к выплатам даже в том случае, если пенсионеру установлена федеральная социальная доплата. Сначала доходы пенсионера, включающие пенсию и другие выплаты, доводятся социальной доплатой до прожиточного минимума пенсионера в регионе, а затем к этой сумме устанавливается прибавка по итогам индексации. Таким образом, все неработающие пенсионеры, кому положена индексация, гарантированно получили повышение выплат в январе.
Страховые пенсии неработающим пенсионерам были проиндексированы на 6,6%. Увеличение размера страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в Павловском районе составило в среднем на 763 рубля 07 копеек, средний размер страховой пенсии по старости в на территории района составил 14322 рубля 24 копейки.
В декабре 2019 года был принят пакет законов о переходе на электронные трудовые книжки. Соответствующие поправки внесены в Трудовой кодекс и в Закон о персонифицированном учете. При этом 2020 год будет переходным.
С 1 января 2020 года введен новый отчет «Сведения о трудовой деятельности» (СЗВ-ТД). Данный отчет работодателям предстоит сдавать в Пенсионный фонд в случае кадровых подвижек (приема на работу, перевода, увольнения), а также при поступлении от работников заявлений о выборе электронной или бумажной трудовой книжки.
Сроки сдачи отчетности:
в 2020 году – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место кадровые изменения или подача работниками заявлений о судьбе их трудовых книжек. При представлении такого отчета в отношении застрахованного лица в первый раз работодатель должен одновременно представить сведения о трудовой деятельности этого работника по состоянию на 01.01.2020 г. Таким образом, первый отчет будет представлен работодателем не позднее 15 февраля в случае если у него в январе месяце были кадровые изменения либо от работников поступили заявления о судьбе трудовых книжек;
с 2021 года - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором сотрудник был переведен на другую работу или принес заявление о выборе электронной/бумажной трудовой книжки. А в случаях приема на работу и увольнения – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).
Выписку из электронной трудовой книжки можно будет распечатать самостоятельно из личного кабинета на сайте ПФР или портале госуслуг, можно получить в МФЦ или клиентской службе ПФР. Она будет действительна во всех инстанциях. Кроме того, в личном кабинете на сайте ПФР можно будет наблюдать за всеми вносимыми в нее изменениями.
У электронной трудовой книжки есть несомненные преимущества перед бумажной:
- ее нельзя потерять или испортить;
- удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
- минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
- снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
- оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
- высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Начальник УПФР в Павловском
районе Краснодарского края
(межрайонное) В.Н.Федоренко
Вверх