Информация-разъяснение «Государственная социальная помощь пенсионерам»
- Подробности
- Создано 19.01.2017
Федеральным законом от 19 декабря 2016 № 454-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" внесены изменения в соответствии с которыми пенсионерам гарантировано сохранение уровня их материального обеспечения в случае снижения величины прожиточного минимума пенсионера в регионе.
Поправки касаются социальной доплаты к пенсии. Она устанавливается, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Федерации по месту его жительства или пребывания. Ее размер определяется как разница между уровнем материального обеспечения пенсионера и размером прожиточного минимума пенсионера в регионе. Таким образом, при уменьшении величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Федерации размер социальной доплаты к пенсии может снижаться.
Согласно поправкам, социальная доплата к пенсии должна устанавливаться в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера в регионе, но не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2016 № 454-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" вступил в силу с 01 января 2017 года.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков
Информация-разъяснение «Об изменениях в законодательстве, регулирующего порядок предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Подробности
- Создано 19.01.2017
Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 433-ФЗ внесены изменения в часть 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Указанным Федеральным законом уточнен перечень документов личного хранения, которые могут быть потребованы от заявителя органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги
В частности, из указанного перечня исключены свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, при этом сохранено требование о представлении свидетельств, выданных органами иностранного государства, с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
Кроме того, установлена обязанность предоставлять свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах, организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Старший помощник
прокурора района
юрист 2 класса Н.Г. Буймова
Информация-разъяснение «Установлен порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде»
- Подробности
- Создано 17.01.2017
В соответствии с приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 N 251 "Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа", установлен порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа
С 1 января 2017 года исковое заявление, административное исковое заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок подачи документов не распространяется на подачу запросов, предложений, заявлений или жалоб в суд в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также на подачу в электронном виде документов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.
Приказом установлены помимо прочего: условия подачи документов в электронном виде; порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; завершение подачи документов.
Порядок вводится в действие с 1 января 2017 года.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Н.В. Гребенникова
Информация-разъяснение «Требования по предотвращению конфликта интересов в сфере закупок»
- Подробности
- Создано 17.01.2017
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями, сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.09.2016 утвержден Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (далее – Обзор). В Обзоре отмечается, что анализ материалов судебной практики в целом свидетельствует о сложившемся единообразии в рассмотрении дел, связанных с применением п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, однако необходимо обратить внимание, в частности, на следующее:
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), является обязательной;
- декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов должна быть совершена в письменной форме применительно к положениям п. 2 ст. 434 ГК РФ;
- если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов;
- участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя;
- если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок;
- государственный (муниципальный) контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ).
Таким образом, если заказчик при осуществлении закупки обнаружит конфликт интересов, то он обязан отказаться от заключения контракта.
Кроме того, следует отметить, что ст.ст. 7.29, 7.30, 7.32 КоАП РФ предусмотрены меры административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Старший помощник
прокурора района
юрист 2 класса Н.Г. Буймова