Вступил в силу закон, направленный на совершенствование порядка исключения юридических лиц из единого госреестра юрлиц

14 апреля 2023 года Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 211Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который направлен на совершенствование порядка исключения отдельных юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
Так, отныне согласно ч. 3.1. ст. 21.1. Закона в случае, если решение о предстоящем исключении принято в отношении некоммерческой организации в организационно-правовой форме товарищества собственников недвижимости или потребительского кооператива, регистрирующий орган в течение трех дней с момента принятия такого решения помимо совершения действий, указанных в Законе, направляет такому юридическому лицу, а также лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени такого юридического лица (в том числе по адресу электронной почты такого юридического лица при наличии указанных сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о принятии решения о предстоящем исключении и о возможности направления в регистрирующий орган заявления при продолжении осуществления таким юридическим лицом уставной деятельности. Уведомление о принятии решения о предстоящем исключении и о возможности направления в регистрирующий орган заявления при продолжении осуществления таким юридическим лицом уставной деятельности должно содержать сведения о порядке и сроках направления заявления таким юридическим лицом с указанием адреса, по которому может быть направлено заявление.

13 июня подписан закон, упрощающий порядок исключения юридических лиц – субъектов МСП – из единого госреестра юрлиц по решению учредителей (участников)

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 3 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Федеральный закон направлен на совершенствование порядка исключения юридических лиц, отнесённых в соответствии с федеральным законом к субъектам малого или среднего предпринимательства, из единого государственного реестра юридических лиц в связи с решением учредителей (участников) этих юридических лиц о прекращении их деятельности.
Так, учредители (участники) юридического лица, отнесенного
в соответствии с федеральным законом к субъекту малого или среднего предпринимательства, принявшие решение о прекращении деятельности такого юридического лица, вправе направить в регистрирующий орган заявление об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц Указанное решение принимается всеми учредителями (участниками) юридического лица единогласно.
Форма заявления и требования к оформлению заявления утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заявление подписывается всеми учредителями (участниками) юридического лица, подлинность подписей которых должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено Законом.
Установлено содержание заявления, а также сроки его рассмотрения регистрирующим органом - в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, о чем в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись,
Определены основания, по которым отказывается в удовлетворении заявления об исключении из реестра.

Прокуратура разъясняет: «Обращение имущества в доход государства за совершение коррупционных правонарушений»

В соответствии с положениями статей Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Российская Федерация является правовым государством, которое относит коррупцию к числу нетерпимых явлений, признает незаконными все формы ее проявления, противодействие коррупции строит, помимо прочего, на основе принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
При этом под самой коррупцией, как определил законодатель, понимаются действия по злоупотреблению служебным положением, даче взятки, получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде имущества или услуг имущественного характера для себя, третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды другими физическими лицами.
В качестве гражданско-правовой меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений статьей 235 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность принудительного изъятия судом у собственника имущества, когда им в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции не представлены доказательства его приобретения на законные доходы.
Аналогичные правовые последствия регламентированы статьей 169 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает возможность взыскания в доход Российской Федерации всего полученного по сделке сторонами, если она была заключена с целью, противной основам правопорядка или нравственности.
При этом, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» установлен перечень имущества, с иском об обращении в доход Российской Федерации которого вправе обратиться прокурор (земельные участки, другие объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в случае, если лицом, замещающим (занимающим) государственную должность, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.

Прокуратура разъясняет: «Исполнение антикоррупционных обязанностей при приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего»

Согласно статье 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон), установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной и муниципальной службы, при заключении им трудового либо гражданско-правового договора.
Так, гражданин, замещавший должность государственной и муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного и муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.
Указанная комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении (ч.ч. 1, 1.1 ст. 12 Закона).
Кроме того, гражданин, замещавший должности государственной и муниципальной службы, включенные в указанный Перечень, в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных выше, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Неисполнение гражданином указанной антикоррупционной обязанности влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (ч.ч. 2, 3 ст. 12 Закона).
Необходимо отметить, что и работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в указанных случаях, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Закона).
Неисполнение работодателем указанной антикоррупционной обязанности является правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также влечет наказание в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб. в отношении должностного лица и 500 тыс. руб. в отношении юридического лица.
Вверх