Информация-разъяснение «Сокращен срок получения паспорта при обращении в органы внутренних дел не по месту жительства»

Приказом МВД России от 13.11.2017 № 851 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» установлено, что максимальный срок получения паспорта гражданина РФ данном случае составит 30 дней. Ранее был предусмотрен двухмесячный срок.

Кроме того, установлено, что максимальный срок предоставления госуслуги при замене паспорта не должен превышать одного часа с момента предоставления оригиналов необходимых документов, в случае предварительной подачи заявления и личных фотографий через портал госуслуг. Определено также, что предоставление данной госуслуги осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции. Ранее данные функции выполняла ФМС России. Также в предоставлении госуслуги принимают участие МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.

За предоставление госуслуги, как и ранее, взимается госпошлина в размере:

- за выдачу паспорта - 300 рублей;

- за выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность - 1500 рублей.

Государственная пошлина оплачивается до подачи заявления о предоставлении госуслуги. Обновлены также форма заявления на получение паспорта, образец штампа о регистрации по месту жительства, правила и способ формирования машиночитаемой записи в паспорте и др.

Разъясняет Помощник прокурора Павловского района А.И. Острижный

Информация-разъяснение «Предоставление и перенос ежегодного оплачиваемого отпуска»

В соответствии со статьями 122 и 123 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику в срок, определенный графиком отпусков. ТК РФ прямо не установлены случаи отмены отпуска, вместе с тем по производственной необходимости можно отозвать работника из отпуска или перенести отпуск на следующий рабочий год, если его предоставление в текущем рабочем году может неблагоприятно сказаться на работе организации (статьи 124 и 125 ТК РФ). В этих случаях необходимо получить согласие работника. Кроме того, в силу статьи 124 ТК РФ работодатель обязан продлить или перенести ежегодный отпуск на другой срок в следующих случаях:

- если временная нетрудоспособность работника наступила в период отпуска; - в случае исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;

- а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.       

Если работнику своевременно не была произведена оплата за время ежегодного оплачиваемого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала этого отпуска позднее, чем за две недели до его начала, отпуск должен быть перенесен на другой срок по письменному заявлению работника. В случае, когда приказ об отпуске уже издан, но в силу сложившихся у работника обстоятельств, работодатель отменяет приказ о предоставлении отпуска по его личному заявлению. Приказ об отмене приказа о предоставлении отпуска издается тогда, когда приказ о предоставлении отпуска уже издан, но работник еще находится на рабочем месте, то есть отпуск еще не начался. В противном случае издается приказ об отзыве из отпуска с четким обозначением причины или приказ о переносе отпуска (в случае если отпуск переносится по инициативе работника).Специальной процедуры отмены отпуска законодательством не установлено.

Разъясняет Помощник прокурора  Павловского района юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Перечень услуг в сфере здравоохранения, получение которых возможно посредством единого портала госуслуг»

Распоряжением Правительства РФ от 15.11.2017 № 2521-р утвержден перечень услуг в сфере здравоохранения, возможность предоставления которых гражданам в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг с 01.01.2018 обеспечивается единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения.

В перечень вошли услуги по:

- записи на прием к врачу;

- приему заявок (запись) на вызов врача на дом;

- предоставлению сведений о прикреплении к медицинской организации;

- записи для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации;

- предоставлению сведений об оказанной медицинской помощи, содержащихся в электронной медицинской карте;

- предоставлению сведений о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации;

- предоставлению доступа к электронным медицинским документам;

- предоставлению застрахованному лицу информации о перечне оказанных ему медицинских услуг и их стоимости за указанный период времени;

- подаче заявления о выборе страховой медицинской организации.

Разъясняет Помощник прокурора Павловского района юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Ужесточена ответственность за проведение незаконных лотерей»

Федеральным законом от 05.12.2017 № 385-ФЗ внесены изменения в статьи 14.27 и 32.4 КоАП РФ, усиливающие ответственность за нарушения законодательства о лотереях.

В частности, ч. 1 ст.14.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за проведение лотереи без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях.

В соответствии с изменениями, субъектами данного правонарушения теперь могут быть граждане, а не только должностные и юридические лица, как было ранее. Также ужесточена и санкция за совершение правонарушения, а именно влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается, что конфискованное игровое оборудование, которое использовалось при незаконных организации или проведении азартных игр, а также орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. С этой целью статья 32.4 КоАП РФ, согласно внесенным изменениям, дополнена частью 5.

Разъясняет Старший помощник прокурора  Павловского района юрист 2 класса Р.А. Дубин

Вверх