Информация-разъяснение «Расширена имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства»

Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым регламентируется порядок выкупа государственного и муниципального имущества, находящегося в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Законодателем отменен срок действия закона о «малой приватизации», чтобы воспользоваться правом приобретения арендуемого объекта, необходимо арендовать его в течение двух лет до подачи заявления о выкупе.
Кроме того, новая редакция закона распространяет его действие не только на объекты, находящиеся в собственности региональных и муниципальных властей, но и недвижимость, являющуюся собственностью Российской Федерации, что существенно расширяет круг лиц, которые могут воспользоваться правом выкупа.
Государственные и муниципальные учреждения и предприятия, владеющие государственным и муниципальным имуществом, получили право, с согласия собственника, вносить предложения о включении указанного имущества в перечни объектов, предназначенных для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Установлена возможность проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, только среди указанных субъектов.
Запрещены передача третьим лицам прав и обязанностей по заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства договорам аренды земельных участков, включенных в указанные перечни, а также передача указанных участков в субаренду;
Сведения о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в указанные перечни, должны быть указаны в извещении о проведении аукциона.
Помощник прокурора
юрист 2 класса  Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет»

Согласно ст. 265 ТК РФ несовершеннолетние не могут быть заняты на: 1) подземных работах; 2) работах, которые могут причинить вред их здоровью и нравственному развитию (например, в игорном бизнесе, в ночных кабаре и клубах, а также в перевозке, производстве и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами); 3) тяжелых работах; 4)работах с вредными или опасными условиями труда.
В соответствии с формулировкой части третьей статьи 265 ТК РФ перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (сегодня продолжает свое действие постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 163 (в ред. постановления Правительства РФ от 20.06.2001 г. № 473), утверждающее Перечень тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещено использовать труд лиц моложе 18 лет).
Кроме того, ст. 268 ТК РФ запрещает:1) привлекать несовершеннолетних к сверхурочным работам; 2) вызывать в ночную смену; 3) отправлять в служебные командировки; 4) выходные и нерабочие праздничные дни.
Также ст. 282 ТК РФ запрещает организациям принимать несовершеннолетнего на работу по совместительству, либо привлекать его к работам, выполняемым вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ).
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса  Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Водоснабжение и водоотведение могут осуществлять индивидуальные предприниматели»

Федеральным законом от 03.07.2018 № 177-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.
В ранее действовавшей редакции Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, являлось только юридическое лицо. Однако на практике отдельными объектами централизованных систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения владеют физические лица - индивидуальные предприниматели.
Изменениями в закон индивидуальные предприниматели включены в круг лиц, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение.
Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков

Прокуратурой района выявлены факты нарушений требований законодательства при предоставлении возможности подключения желающих предпринимателей к сетям водоснабжения

Прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения требований законодательства при предоставлении возможности подключения (технологического присоединения) хозяйствующих субъектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Проведенной проверкой установлено, что рядом муниципальных предприятий, осуществляющих холодное водоснабжение - МУП «Восточное», МУП ЖКХ «Новолеушковское», МУП ЖКХ «Новопетровское», МКП ЖКХ «Старолеушковское сельское поселение», МУП ЖКХ «Упорненское» не определен порядок платы за подключение (технологическое присоединение) хозяйствующих субъектов к сетям водоснабжения.
Отсутствие калькуляции стоимости услуг технологического присоединения препятствует своевременному произведению расчета подключения потенциальных хозяйствующих субъектов-инвесторов на территориях сельских поселений, что создает препятствия к началу осуществления ими предпринимательской деятельности.
По указанным нарушениям прокурором района в адрес директоров указанных предприятий внесено 5 представлений. Акты реагирования находятся на рассмотрении.
Прокурор района
старший советник юстиции Е.А. Каушан
Вверх