Информация о результатах мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района за 2018 год

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года №657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года   № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 07 ноября 2011 года № 2354-КЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края», постановлением администрации Северного сельского поселения Павловского района от 17 февраля 2016 года № 34 «Об утверждении порядка проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Северного сельского поселения Павловского района», распоряжением администрации Северного сельского поселения Павловского района от 26 декабря 2017 года № 91-р«Об утверждении плана мониторинга муниципальных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района на 2018 год» осуществляется мониторинг правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района.
В процессе мониторинга использованы положения Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлений Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 684 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».
Мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Северного сельского поселения Павловского района.
Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района.
На основании постановления администрации Северного сельского поселения Павловского района от 26.12.2017 года № 91-р «Об утверждении плана мониторинга муниципальных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района на 2018 год» осуществлен текущий мониторинг 11 нормативных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района.
При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие муниципальных нормативных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органа при издании нормативного правового акта Северного сельского поселения Павловского района;
4) наличие в нормативном правовом акте Северного сельского поселения Павловского района коррупциогенных факторов;
6) наличие ошибок юридико-технического характера;
7) использование положений нормативных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
8) искажение смысла положений нормативного правового акта Северного сельского поселения Павловского района при его применении;
9) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Северного сельского поселения Павловского района;
10) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления Северного сельского поселения Павловского района;
11) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района.
В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления Северного сельского поселения Павловского района при издании нормативного правового акта Северного сельского поселения Павловского района;
2) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Северного сельского поселения Павловского района;
3) наличие в нормативном правовом акте Северного сельского поселения Павловского района коррупциогенных факторов;
4) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах Северного сельского поселения Павловского района;
5) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте Северного сельского поселения Павловского района при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;
6) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте Северного сельского поселения Павловского района при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
7) сроки приведения нормативных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района в соответствии с антикоррупционным законодательством Российской Федерации.
В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами Северного сельского поселения Павловского района равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Северного сельского поселения Павловского района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах Северного сельского поселения Павловского района;
2) наличие противоречий в нормативных правовых актах Северного сельского поселения Павловского района, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
3) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах Северного сельского поселения Павловского района;
В результате проведения мониторинга муниципальных нормативно правовых актов Северного сельского поселенияПавловского района, противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов, свидетельствующие о коррупциогенности НПА, не выявлены.
Глава Северного сельского поселения
Павловского района  А.В.Коваленко
Вверх