В законодательство внесены изменения в связи с принятием закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

11.06.2021 Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Федеральным законом положения законодательства Российской Федерации приводятся в соответствие с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Вносятся изменения в федеральные законы, в соответствии с которыми осуществляются виды федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Для каждого вида контроля (надзора) устанавливаются его наименование (с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю) и его предмет – как совокупность обязательных требований.
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» признаётся утратившим силу с 1 января 2025 года. До наступления указанной даты положения этого Федерального закона применяются при организации и осуществлении 15 видов государственного контроля (надзора) из числа видов контроля (надзора), не включённых в предмет регулирования Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в части, касающейся уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Федеральным законом предусматривается ряд изменений, направленных на совершенствование лицензирования отдельных видов деятельности и саморегулирования.

Внесены изменения в статью 17–1 закона о защите конкуренции

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 171 Федерального закона «О защите конкуренции».
Федеральным законом предусматривается возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры, без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые будут определены Правительством Российской Федерации.
При этом допускается использование государственного или муниципального имущества, относящегося к сценическому оформлению спектакля (представления) или стационарному сценическому оборудованию и закреплённого на праве оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры, в театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятиях на основании договоров безвозмездного пользования (без проведения конкурсов или аукционов).
22.06.2021 Федеральный закон вступил в силу.

Разъяснение: «Почему на индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, продолжают начисляться страховые взносы?»

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию, которые обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Одновременно с этим устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам в части формирования их пенсионных прав, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 и пунктом 9 статьи 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» физические лица приобретают и утрачивают статус предпринимателя с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, начало и окончание уплаты страховых взносов поставлено в зависимость от даты государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя и даты государственной регистрации прекращения им предпринимательской деятельности, а не от фактического периода ее ведения.

Разъяснение: «Какие предприятия могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства?»

Условия отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно указанной статье к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1. для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая.
2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек; выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 702 (далее – постановление № 702) и составляют: для микропредприятий – 120 млн. рублей; для малых предприятий – 800 млн. рублей; для средних предприятий – 2 млрд. рублей.
При этом постановление № 702 применяется при расчете размера выручки за предыдущие периоды (календарные годы).
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ категория субъекта МСП изменяется только в случае, если предельные значения средней численности работников и выручки выше или ниже установленных в течение трех календарных лет, следующих один за другим.
Вверх