Информация-разъяснение «Право на телефонный звонок при задержании»

Федеральным законом от 30.12.2015 №437-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ), регулирующие порядок и сроки уведомления о задержании подозреваемого, вступившие в действие с 10 января 2016 года.

Так, в случае задержания подозреваемого в соответствии со статьями 91 и 92 УПК РФ, следователь, дознаватель обязан уведомить об этом близких родственников или родственников подозреваемого не позднее 12 часов с момента задержания лица или предоставить возможность такого уведомления самому подозреваемому. Кроме того, внесенными изменениями задержанному подозреваемому предоставляется право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, а дознаватель, следователь должен исполнить обязанности по уведомлению о задержании в соответствии со ст. 96 УПК РФ. Также, новой редакцией закона установлено, что подозреваемый в кратчайший срок, но не позднее 3 часов с момента его доставления в орган дознания или к следователю имеет право на один телефонный разговор с отметкой в протоколе задержания. В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания. Вместе с тем, при необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление по мотивированному постановлению дознавателя, следователя с согласия прокурора может не производиться, за исключением случаев, если подозреваемый является несовершеннолетним.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Г.А. Гудимов

Информация-разъяснение «Правительством утверждена программа патриотического воспитания граждан России»

Постановлением правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», целью которой является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышение уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития РФ, укрепление чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечение преемственности поколений россиян, воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Задачи программы:

- развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;

- совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;

- развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);

- создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;

- информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.

Координатором программы является Федеральное агентство по делам молодежи. Основными исполнителями программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – соисполнители мероприятий программы – разрабатывают ведомственные (региональные) программы (планы) патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют работу по патриотическому воспитанию граждан на основе тесного межведомственного взаимодействия.

Общий объем финансирования программы в 2016 – 2020 годах составит 1 666 556,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 1 574 056,8 тыс. рублей, а также 92 500 тыс. рублей за счет внебюджетных источников.

Основным результатом реализации программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.

Помощник прокурора района

Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «МФЦ предоставлено право проставления в паспортах отметок о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета граждан РФ»

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 72 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг предоставлено право проставления в паспортах отметок о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета граждан РФ.

Внесены поправки в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, а также в Положение о паспорте гражданина РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828.

Так, Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ приведены в соответствие с Федеральными законами от 28.11.2015 N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и от 29.06.2015 N 197-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

С целью сокращения сроков регистрационного учета российских граждан по месту пребывания и по месту жительства при подаче гражданином документов через МФЦ, а также минимизации бумажного документооборота предусмотрена возможность взаимодействия органов регистрационного учета с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях.

Поправками, в частности, установлены особенности указанного взаимодействия между МФЦ и органами регистрационного учета граждан и предусмотрено право МФЦ оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства и проставлять отметки о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в паспорт, удостоверяющий личность гражданина РФ.

Старший помощник прокурора района

юрист 3 класса

Р.А. Дубин

Информация-разъяснение «Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма»

Статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Частью 1 статьи 207 УК РФ ответственность установлена за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Совершение данного преступления может повлечь наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 3 лет.

Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за то же деяние, повлекшее причинение ущерба на сумму свыше 1 млн. рублей либо наступление иных тяжких последствий. За это можно понести наказание в виде штрафа в размере до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет либо лишение свободы на срок до 5 лет.

Законодателем за заведомо ложное сообщение об акте терроризма уголовная ответственность установлена с 14 лет. При этом освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет (малолетних) не освобождает причинителя вреда (его законных представителей) от гражданско-правовой ответственности.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции

А.В. Сурмило

Вверх