Информация-разъяснение «Законодательство о выгуле собак»

27.12.2018 принят Федеральный закон № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данный Федеральный закон включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Согласно закону, обращение с животными представляет собой в числе прочего, их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные
Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
- исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
- не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак также утверждается Правительством РФ.
Законом также устанавливаются требования, обязательные к соблюдению при отлове животных, а именно:
стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;
животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи.
Законом предусматривается осуществление общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в качестве общественных инспекторов. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения. Общественный инспектор пользуется правами:
фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять полученные материалы в органы государственного надзора;
содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными за-конами отдельные публичные полномочия.
При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).
Как правило действия владельцев домашних животных по их выгулу в неположенном месте может образовывать признаки разных составов административных правонарушений, например, нарушение правил благоустройства территории или нарушение санитарно - эпидемиологического законодательства ст. 6.3 КоАП РФ протоколы по которым составляют различные органы в частности органы местного самоуправления, Роспотребнадзор, Ветеринарная служба и.т.д.
В органах местного самоуправления осуществляют деятельность административные комиссии, созданные в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений на подведомственной территории.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса  Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Закон о блокировке интернет-ресурсов за оскорбление власти»

Федеральным законом от 18.03.2019 N 30-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" полномочиями по выявлению сайтов в сети "Интернет", на которых содержится информация, выражающая в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, наделяется Генеральный прокурор РФ и его заместитель.
Обнаружив указанную информацию, Генеральный прокурор РФ или его заместитель должны направить в Роскомнадзор требование о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию.
Роскомнадзор определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, на котором содержится обнаруженная информация, и направляет ему информацию о выявлении запрещенной информации с требованием удалить ее.
Незамедлительно с момента получения требования Роскомнадзора провайдер хостинга информирует о поступившем требовании владельца информационного ресурса, на котором размещена информация, и указывает на необходимость ее удаления. Владелец информационного ресурса должен удалить противоправную информацию в течение суток с момента получения уведомления от провайдера хостинга.
В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем информационного ресурса мер по удалению информации, сайт, на котором размещена информация, подлежит блокировке. В случае удаления противоправной информации, владелец информационного ресурса уведомляет об этом Роскомнадзор, который, после проверки удаления информации, направляет оператору связи уведомление о прекращении блокировки сайта.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков

Прокуратурой района выявлен факт незаконной работы учителя, ранее привлеченного к уголовной ответственности за совершение преступления против жизни и здоровья личности

Прокуратурой района в ходе осуществления надзорной деятельности установлено, что в МБОУ СОШ № 1 ст. Павловской на протяжении длительного времени работал учитель, в 2001 году осужденный Павловским народным судом за совершение умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью человеку.
Согласно требованиям действующего законодательства, к трудовой деятельности в сфере образования несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (если не прекращалось по реабилитирующим основаниям) за некоторые категории преступлений, в число которых входят и преступления против жизни и здоровья человека. При этом, работа таких лиц в образовательной организации возможна только после принятия положительного решения о их допуске к трудовой деятельности с участием несовершеннолетних, вынесенного комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации края.
Во исполнение положений трудового законодательства, директор школы обязан временно отстранить такого учителя от работы и дать разумный срок для прохождения соответствующей процедуры в целях положительного принятия решения комиссией.
Проведенная прокуратурой района проверка показала, что руководство образовательной организации в должной мере не владело ситуацией, связанной с наличием у работников ограничений к осуществлению педагогической деятельности. Кроме того, в нарушение требований трудового законодательства, директор школы своевременно не отстранил учителя от работы.
По данному факту прокурором района в адрес директора МБОУ СОШ № 1 ст. Павловской внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, работника отстранили от педагогической деятельности и предоставили возможность пройти соответствующую комиссию. Должностное лицо школы, допустившее сложившуюся ситуацию, привлечено к дисциплинарной ответственности.
Работа в данном направлении будет продолжена.
И.о. прокурора
Павловского района
советник юстиции А.В. Сурмило

По результатам проведенной прокуратурой района проверки в отношении бывшего директора предприятия ЖКХ возбуждено уголовное дело

Прокуратурой проведена проверка законности использования муниципального имущества, в ходе которой установлены признаки состава преступления в действиях бывшего 33-летнего директора МУП ЖКХ «Среднечелбасское сельское поселение» Шеховцова Р.С.
Проверка показала, что Шеховцов Р.С., являясь директором МУП ЖКХ «Среднечелбасское сельское поселение», а также подотчетным, материально ответственным лицом данного муниципального предприятия, в декабре 2018 года получил из кассы предприятия под отчет согласно денежные средства в сумме 42 тыс. руб. для оплаты задолженности предприятия за электроэнергию. Впоследствии, директор предприятия не предоставил документы, подтверждающие законность расходования 26 тыс. 334 руб. из взятых денежных средств, потратив их на личные нужды.
По данному факту и.о. прокурора района вынесено постановление о направлении в следственный отдел ОМВД России по Павловскому району материалов проверки для решения вопроса об уголовном преследовании Шеховцова Р.С.
В настоящий момент в отношении Шеховцова Р.С. возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение, совершенное лицом с использованием своего служебного положения) и проводится следствие, ход которого поставлен прокуратурой района на контроль.
Работа в данном направлении продолжается.
И.о. прокурора Павловского района
советник юстиции А.В. Сурмило
Вверх